Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/8... от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРОО «Общественный контроль»
«……………………………»
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»
«……………………………»
АО «ЕЭТП»
«……………………………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/83.2-698/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«08» июля 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (исх. № 06506р от 10.06.2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 05.07.2021 года № 265 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
«……………………………»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей РОО «Общественный контроль, заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083, установила:
14.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083.
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 872,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2020 №0327100007620000083-3 победителем закупки признан ИП «……………»
По итогам рассматриваемой закупки 09.11.2020 г. сторонами заключен контракт.
В поступившем обращении РОО «Общественный контроль» (исх. № 06506р от 10.06.2021 года) указывает, что заказчиком по итогам закупки на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083 заключен государственный контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт и положения ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, поскольку заказчиком по итогам закупки за № 0327100007620000083 заключен государственный контракт на поставку термостата лабораторного не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно требованиям п. 21 информационной карты документации о закупке за № 0327100007620000083 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):
-согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Победителем аукциона ИП «……………………………» (Идентификационный номер заявки 3) в составе первой части заявки предложен к поставке товар со следующими конкретными техническими характеристиками и показателями:
- Термостат лабораторный – 2 шт.
Товар |
Технические характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование |
Значение показателей, предлагаемых Участником |
Термостат лабораторный Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000839 НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ- 261720 |
Лабораторное устройство для регулирования температуры различных сред, конструкитвно включенное в состав основного изделия, например, водной бани |
В соответствии с КТРУ |
|
|
Термостат предназначен для поддержания постоянной температуры образцов в пробирках, помещенных в гнезда алюминиевого блока |
Соответствие |
В соответствии с потребностью заказчика |
Соответствие |
|
Блок (встроен в прибор) |
Не менее 32 места на 1,5 мл + 21 место на 0,5 мл + 50 мест 0,2 мл. микропробирок |
В соответствии с потребностью заказчика |
32 места на 1,5 мл + 21 место на 0,5 мл + 50 мест 0,2 мл. микропробирок |
|
Диапазон установки температуры |
Не менее 5 °C выше комнотной +120 °C |
В соответствии с потребностью заказчика |
5 °C выше комнатной… +120 °C |
|
Шаг установки температуры |
Не более 0,1 °C |
В соответствии с потребностью заказчика |
0,1 °C |
|
Стабильность температуры |
± 0,1°C |
В соответствии с потребностью заказчика |
± 0,1°C |
|
Равномерность распределения температуры при 37°C |
Не более ± 0,1°C |
В соответствии с потребностью заказчика |
± 0,1°C |
|
Цифровая установка времени |
От 1 мин.-До 96 часов (шаг не более 1 мин) |
В соответствии с потребностью заказчика |
1 мин.- 96 часов (шаг 1 мин) |
|
Звуковой сигнал таймера |
Наличие |
В соответствии с потребностью заказчика |
Наличие |
|
Дисплей |
ЖК, 2х 16 знаков |
В соответствии с потребностью заказчика |
ЖК, 2х 16 знаков |
|
Вес |
Не более 2,8 кг |
В соответствии с потребностью заказчика |
2,8 кг |
|
Потребляемая мощность |
(230В) 200 ВТ (870 мА) |
В соответствии с потребностью заказчика |
(230В) 200 ВТ (870 мА) |
|
Питание |
230 В, 50/60 Гц или 120 В, 50/60 Гц |
В соответствии с потребностью заказчика |
230 В, 50/60 Гц; 120 В, 50/60 Гц |
|
Размеры (ДхШхВ) |
Не более 230х210Х110 мм |
В соответствии с потребностью заказчика |
230х210Х110 мм |
Таким образом, заявка победителя закупки ИП «……………………………» (Идентификационный номер заявки 3) содержит конкретные показатели и характеристики товар, без сопровождения их словами «не менее», «не более», «от,до» как и установлено инструкцией по заполнению заявок документации о закупке (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме).
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В нарушение ч.1 ст. 34, пункта 1 части 13 статьи 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» государственный контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в первой части заявки, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083 от 09.11.2020 г.
Так, приложения № 1, №2 к государственному контракту на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083 от 09.11.2020 г. содержит только наименование предложенного победителем закупки к поставке товара и страну происхождения, но не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товарая.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1. ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в п. 28 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению гарантийных обязательств, а также их размер, однако в проекте контракта информация о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств отсутствует.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку заказчиком в п. 28 информационной карты документации об электронном аукционе и п. 10 проекта государственного контракта установлены требования к обеспечению исполнения контракта, однако требование предусмотренное вышеуказанной статьей заказчиком в государственный контракт не включено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком вышеуказанное требование Закона о контрактной системе в контракт не включено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке поскольку заказчиком вышеуказанное требование Закона о контрактной системе в контракт не включено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, поскольку в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327100007620000083 в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, согласно которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:
Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком вышеуказанное условие в государственный контракт не включено
Во -вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком вышеуказанное условие в государственный контракт не включено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится указание на конкретный раздел документации, в котором содержаться такие конкретные показатели закупаемого товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении РОО «Общественный контроль» (исх. № 06506р от 10.06.2021 года) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушения положений ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2, ч. 30 ст. 34, ч. 7.1 ст. 94, ч. 4 ст. 96, ч. 8.1 ст. 96, п. ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 11,12 Постановления Правительства № 1042.
3. Поскольку контракт на поставку термостата лабораторного за № 0327100007620000083 заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……………………………»
Члены инспекции «……………………………»