Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО «Общественный контроль»

«………»

                                                                            

ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация»

«………….»

 

Управление государственных закупок

Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-899/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.11.2023                                                                                                                г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 обращения АСО «Общественный контроль» от 13.10.2023 № 6858-ЭП/23 (исх. № 104451 от 06.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 01.11.2023 №361/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……….»

Членов Инспекции: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей заказчика ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заявителя АСО «Общественный контроль», осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская) за № 0127200000223001685, установила:

20.03.2023 заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская) за № 0127200000223001685.

В поступившем обращении от 13.10.2023 № 6858-ЭП/23 (исх. № 104451 от 06.10.2023), АСО «Общественный контроль» указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях, указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000223001685.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0127200000223001685 от 04.04.2023 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, признанные комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001685.

17.04.2023 между заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и победителем закупки ООО «Грин-Сити» заключен контракт № 0127200000223001685001 на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская).

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» в контракт № 0127200000223001685001 на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская) от 17.04.2023, не включена информация, указанная в заявке победителя закупки ООО «Грин-Сити», о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона ООО «Грин-Сити» установлено, что победителем указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в том, числе:

- конверт почтовый бумажный: высота - 110 мм; длина – 220 мм;

- тетрадь ученическая общая: 48 листов;

- книга учета универсальная: количество листов – 96;

- нитки швейные синтетические: длина намотки 1000 м;

- конверт почтовый бумажный: высота - 229 мм; длина – 324 мм.

Так, при обозрении приложения № 1 к контракту от 17.04.2023 № 0127200000223001685001 на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская) установлено, что заказчиком в вышеназванном контракте не указаны конкретная характеристики товара, предлагаемого к поставке в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за № 0127200000223001685. Заказчиком в отношении поставляемого товара указано следующее:

- конверт почтовый бумажный: высота - ≥ 110  и < 114; длина – ≥ 220  и < 230;

- тетрадь ученическая общая: ≥ 48 листов;

- книга учета универсальная: количество листов – ≥ 96;

- нитки швейные синтетические: длина намотки ≥ 1000 м;

- конверт почтовый бумажный: высота - ≥ 220 и < 250 мм; длина – ≥ 320 и < 350 мм.

Таким образом, поскольку заявка победителя электронного аукциона за № 0127200000223001685 ООО «Грин-Сити» содержала в своем составе указание на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, то заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение № 1 к контракту № 0127200000223001685001) конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Выявленные в действиях заказчика ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которой порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использована информация, включенная в соответствующую позицию КТРУ о единицах измерения количества товара, входящего в предмет закупки.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Положениями Постановления Правительства от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Постановления №145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (карандаши, ручки, маркер, тетрадь, нитки, конверты почтовые, книга бухгалтерская) за № 0127200000223001685 установлено, что в предмет закупки входит тетрадь ученическая общая код позиции КТРУ - 17.23.13.195-00000002.

Указанная позиция включена в каталог 10.04.2019 и обязательна к применению со 02.07.2019 – бессрочно. В описании товара по позиции КТРУ - 17.23.13.195-00000002 установлены обязательные для применения характеристики товара, в том числе:

Количество листов

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 24

Штука

≥ 36

Штука

≥ 48

Штука

≥ 60

Штука

≥ 96

Штука

Однако, при обозрении описания объекта закупки за № 0127200000223001685 установлено, что заказчиком указана характеристика закупаемого товара «тетрадь ученическая общая» - количество листов - ≥ 48, с указанием единицы измерения- «лист», в то время как советующей позицией КТРУ предусмотрена единица измерения по данной характеристике – «штука».

Выявленные в действиях заказчика ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от 13.10.2023 № 6858-ЭП/23 (исх. № 104451 от 06.10.2023) подтвердившимся.

2.      По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» нарушения положений ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

3.      Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

4.      Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                            «…………»

 

 

Члены Инспекции                                                                                            «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны