Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-997/2020 о нарушении требований ... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Минимаркет»

«……….

ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет»

«……………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………………»

Решение по делу № 032/06/67-997/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«14» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………»

в присутствии:

«…………» - представителя заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет», действующей на основании доверенности от 15.06.2020 г.,

«…………..» – слушателя;

«……..» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Минимаркет»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Минимаркет» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля управления доступом учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000016, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля управления доступом учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 876 002,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100007020000016 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Минимаркет» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» в части неправомерного отклонения заявки участника закупки под № 130 по первой части заявки на участие в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2020 №0327100007020000016-1, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Минимаркет» под № 130 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, , а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена не в полном объеме, а также содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Так, во-первых, установленная в инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и подлежащие отражению в заявке на участие в аукционе.

Во-вторых, предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по монтажу системы контроля управления доступом учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет".

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е. о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 4.2.1 документации об электронном аукционе за № 0327100007020000016 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2.2 настоящей документации, должна содержать:

При осуществлении закупки товара, работы, услуги:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.3.3 проекта контракта в общую цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, связанные с выполнением работ, в том числе, стоимость приобретения, поставки, хранения и монтажа необходимых для выполнения Работ материалов, оборудования и комплектующих.

Положения раздела 5 проекта контракта, определяющие порядок приемки работ, не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления Подрядчика проверяет соответствие объема и качества выполненных работ требованиям настоящего контракта, по результатам проверки подписывает и направляет Подрядчику акт о приемки выполненных работ либо мотивированный отказ от приемки».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что выявленное нарушение требований 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе повлекло за собой необоснованное принятие единой комиссией заказчика решения об отклонении заявки участника закупки под № 130 ООО «Минимаркет» по первой части заявки.

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2020 №0327100007020000016-1 единой комиссией было принято решение об отклонении заявки участника закупки под № 130 ООО «Минимаркет» по первой части заявки по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2020 №0327100007020000016-1, а именно: «Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п.2.3, 2.4, 2.4.2, 2.4.3 Технического задания.

Вместе с тем, установлено, что в составе первой части заявки ООО «Минимаркет», представлены конкретные показатели, указанные в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» без описательной части к техническому заданию.

Поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена заказчиком не в полном объеме, а также содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, следовательно, указанные нарушения повлекли неправомерное отклонение заявки участника закупки под № 130 по первой части заявки на участие в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2020 №0327100007020000016-1.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» нарушены положения п. 2 ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в Техническом задании установлено по части позиций описание объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Так, заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» в Приложении № 1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемому оборудованию.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, пришла к выводу о том, что по позиции, в частности, 8 «Сервер СКУД» приложения №1 «Техническое задание" документации об электронном аукционе описание объекта закупки не соответствует каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, заказчиком в документации об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", следовательно, с учетом требований Закона о контрактной системе, а также Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчику необходимо при описании объекта закупки установить характеристики, в частности, по позиции 8 «Сервер СКУД» Технического задания, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Заказчик включил в описание указанной позиций дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ.

Таким образом, заказчиком в Техническом задании установлено описание объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выявленные в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Минимаркет» на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы контроля управления доступом учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007020000016 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 66, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 66, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны