Решение б/н Решение по делу № 032/06/54.1-1366/2020 о нарушении требов... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Физическому лицу

«……….»

 

 

Государственное учреждение – Брянское региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/54.1-1366/2020

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«20» ноября 2020 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…………….» - заместителя управляющего ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-05/3205-4649 от 19.11.2020 года;

«……………» – начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-05/3205-4647 от 19.11.2020 года;

«…………..» – начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации  управляющего ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-05/3205-4649 от 19.11.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя физического лица,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки Физического лица  на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000320000154 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

11.11.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000320000154.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0227100000320000154 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при установлении порядка оценки заявок  по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:  

во- первых- по мнению Заявителя  Заказчиком необъективно сформированы критерии и порядок оценки заявок. Заявитель считает, что требования к опыту работы, исчисляемому в количестве изготовленных протезов, общей стоимости исполненных контрактов неправомерно увеличены, ведут к ограничению количества участников закупки, противоречат п. 27 Правил оценки заявок, согласно которому показателями критерия оценки заявок могут быть показатели сопоставимого характера и объема;

во- вторых: при оценки заявок по критерию «Опыт поставки товара» заказчиком оценивается информация о количестве надлежаще  исполненных контрактов (договоров), заключенных только  на основании Закона о контрактной системе, что влечет за собой  нарушение принципа обеспечения конкуренции, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

По мнению заявителя установленный в конкурсной документации в электронной форме указанный критерий оценки заявок является необъективным и неправомерным, то влечет нарушение принципа обеспеченности конкуренции, предусмотренного ст.8 Закона о контрактной системе. 

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. 9999 от 17.11.2020 года).

Представители заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласились с доводами, изложенными в жалобе и считают их необоснованными.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушены требования ч.2 ст. 8  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации,  при установлении заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме порядка оценки заявок по показателю «Опыт           участника     конкурса      по успешному         выполнения работ        по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов,       оборудования         и          других материальных       ресурсов, принадлежащих          им       на       праве собственности  или на ином законном основании, опыта работы, связанного  с предметом       контракта,    и          деловой репутации,           специалистов          и          иных работников       определенного       уровня квалификации» в части установления минимального и максимального показателя нестоимостного критерия в соотношении с предметом закупки превосходящего объём  по количественному и стоимостному выражению, что не может свидетельствовать о сопоставимом объеме.

Предметом открытого конкурса в электронной форме является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей.

Как следует из части 1,2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.  Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом

В силу части  1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна  составляет сто процентов.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).

Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).

В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" – это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Так, согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки (предметом контракта) является изготовление и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей.

Раздел 3 конкурсной документации содержит  описание объекта закупки,  согласно которому заказчиком заявлено к изготовлению 24 вида протезов (протез стопы, протез голени для купания, протез бедра для купания, и т.д.).

Согласно пункта 7 раздела I конкурсной документации  начальная сумма цен единиц работы: 11 860 834 руб. 00 коп, максимальное значение цены контракта: 37 990 442 руб. 00 коп.

В связи с тем, что при заключении контракта объем работ по изготовлению протезов нижних конечностей определить невозможно, открытый конкурс в электронной форме проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Цена за единицу работ определяется по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме: начальная сумма цен единицы работ будет снижена на процент снижения начальной цены работы.

Раздел 5  конкурсной документации содержит порядок рассмотрения и оценки заявок, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:

а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

  цена контракта, значимостью критерия оценки 60%;

  б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью критерия оценки 40%.

Вышеуказанный нестоимостной критерий содержит следующие показатели:

1. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема».

По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 223,  предельное необходимое максимальное значение показателя – 892 (восемьсот девяносто два).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:

b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax)

б) в случае, если Кmax  ≥ Кпред, - по формуле:

b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Кпред – предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя

2. «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема».

По данному показателю оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 37 990 442 (тридцать семь миллионов девятьсот девяносто тысяч четыреста сорок два) рубля 00 коп.

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 151 961 768 (сто пятьдесят один миллион девятьсот шестьдесят одна тысяча семьсот шестьдесят восемь) рублей 00 коп.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:

а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:

b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax)

б) в случае, если Кmax  ≥ Кпред, - по формуле:

b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред)

где: КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Кпред – предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

Хотелось бы отметить, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на недопущение ограничения конкуренции (ст.6 Закона о контрактной системе).

Также следует отметить, что в силу ч.1, 2 ст.8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Брянского УФАС России, установлено, что конкурсной документацией по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема» определены минимальное значения показателей в части опыта участника закупки, исчисляемого в качестве изготовленных протезов (количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 223) и максимальное  значение показателей в части опыта участника закупки, исчисляемого в качестве изготовленных протезов (предельное необходимое максимальное значение показателя – 892), а также максимального значения в части общей стоимости исполненных контрактов (151 961 768 руб.)

Согласно пункту 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки заявок, в частности опыта работы, может быть опыт участника закупки по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема.

Так, согласно аукционной документации участнику закупки надлежит изготовить 24 вида протезов на общую сумму 37 990 442 руб. 00 коп. При этом, информации о потребности заказчика в изготовлении 223 шт. протезов конкурсная документация не содержит.

В соответствии с письмом ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

Таким образом, следует, что максимальные показатели нестоимостного критерия в соотношении с предметом закупки превосходят по количественному и стоимостному выражению в четыре раза – 892 штуки и 151 961 768 рублей, что не может свидетельствовать о сопоставимом объеме.

Комиссия Брянского УФАС России, проанализировав показатели нестоимостного критерия, приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 27 Правил, предъявляемые требования к опыту работы увеличены как в части опыта, исчисляемого в количестве изготовленных протезов (минимально- 223 шт, максимально- 892 шт), так и в части общей стоимости исполненных контрактов (151 961 768 рублей). Показатель критерия оценки в части общей стоимости исполненных контрактов (151 961 768 рублей) значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта (37 990 442 рублей), и, следовательно, не может быть сопоставим по объему.

Комиссия отмечает, что участники закупки наделены равными правами по отношению друг к другу. Вместе с тем, с учетом определенных документацией критериев, у участников закупки отсутствует возможность представить в качестве опыта контракты в большем количестве, но с меньшим количеством поставленного товара.

 Вышеуказанные минимальные и максимальные показатели нестоимостного критерия не позволяют одержать победу в закупке отдельным хозяйствующим субъектам, например, субъектам малого и среднего предпринимательства,  у которых отсутствует возможность конкурировать с более крупными предприятиями в части исполненных контрактов на сумму 151 961 768 рублей.

 Следовательно, участники закупки поставлены в не равные условия, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе в части создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что минимальный показатель  в части указания 223 шт протезов и максимальные показатели нестоимостного критерия, во-первых не сопоставимы с объемом работ, стоимостью контракта, во-вторых  создают не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, установленные заказчиком показатели по нестоимостному критерию являются избыточными и необъективными, противоречат требованиям статьи 8, части 8 статьи 32, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушены требования ч.2 ст. 8  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации,  поскольку заказчиком включено  в содержание документации об открытом конкурсе в электронной форме требование о предоставлении по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» только исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Закона о контрактной системе, что влечет за собой  нарушение принципа обеспечения конкуренции, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе документация открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в содержание документации открытого конкурса в электронной форме в качестве показателя по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» установлен такой показатель как «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При этом, заказчиком в документации открытого конкурса в электронной форме определено, что «сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44 - ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ».

В соответствии с ч.4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

            Установленный в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по контрактам заключенным только в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе является необъективным и неправомерным, поскольку наличие в документации такого критерия влечет нарушение принципа обеспеченности конкуренции, предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение  хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опт на имеют.

Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика относительно того, что установленное требование о подтверждении опыта оказываемых услуг контрактами (с актами выполненных работ), заключенными в соответствии с законом о контрактной системе, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, позволит Заказчику проверить необходимые факты как соблюдение сроков выполнения работ, а также не нарушение участником иных существенных условий контракта по его вине. Также Заказчик в письменных пояснениях отмечает, что такой подход обусловлен исключительно прозрачностью необходимой информации и допустимостью полной проверки указанных данных, содержащихся в заявках участников закупки с информацией, содержащейся в ЕИС. В виду следующего:

Обязанность проверки достоверности сведений, указанных в заявках участников закупки, возлагается на комиссию заказчика, при этом, в частности, договоры, заключенные в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) также размещаются в ЕИС, следовательно, предоставление договоров, заключенных в рамках  Закона о закупках  позволит комиссии заказчика проверить достоверность сведений, представленных участниками закупки. Согласно критерию оценки «Квалификация участника закупки» заказчиком будет оцениваться «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», т.е. аналогичных работ на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей, а не  работ для  конкретного  заказчика.

Таким образом, включение в конкурсную документацию вышеуказанного положения об  оценке  информация о количестве надлежаще  исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Закона о контрактной системе, создает ограниченные условия для потенциальных участников закупки, осуществляющих выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей по  договорам, заключенным  не в соответствии с Законом о контрактной системы   и нарушает их права и законные интересы.

3. Довод Заявителя относительно формирования конкурсной документации в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000320000154 под конкретного производителя ФГУП «Московское протезно- ортопедическое предприятие» Минтруда РФ не нашел своего подтверждения, поскольку  Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих формирование заказчиком конкурсной документации в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000320000154 под конкретного производителя. В то время как в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки Физического лица  на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - протезами нижних конечностей за № 0227100000320000154 частично обоснованной в части установления критерия «опыт выполнения работ» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований ч.2 ст.8, ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                            «…………..»

 

Члены  комиссии                                                                                              «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны