Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МЕДПОСТАВКА»

«………..»

 

ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района»

«…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1001/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 07.12.2023,

решение изготовлено 08.12.2023                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, отзыва жалобы ООО «МЕДПОСТАВКА» (вх. № 8205/23 от 01.12.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 04.12.2023 года № 413/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции:  «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки представителя заказчика ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района», осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку товаров в рамках мероприятий создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за № 0327200010323000009, установила:

28.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров в рамках мероприятий создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами за № 0327200010323000009.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 332 699,98 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в проводимом запросе котировок за № 0327200010323000009 подана одна заявка.

Согласно положениям ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.

Заявитель ООО «МЕДПОСТАВКА», воспользовавшись правом, предоставленным ему положениями ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, до принятия решения по существу, 01.12.2023 с использованием единой информационной системы отозвал жалобу от 01.12.2023 (вх. № 8205/23). Учитывая вышеизложенное, довод поданной жалобы не рассматривается и оценке не подлежит.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку совокупности установленных заказчиком характеристик закупаемого товара не соответствует ни один товар какого-либо производителя.

Так, согласно описанию объекта закупки, потребностью заказчика является поставка товаров в рамках мероприятий создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а именно: опора в кровать металлическая, лестница для подъема больного с жесткими перекладинами, 4-х ступенчатая, диск поворотный для пересаживания, скользящая доска для пересаживания.

Заказчиком ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» на обозрение Инспекции Брянского УФАС России, в подтверждение соответствия установленным характеристикам нескольких товаров разных производителей, представлены коммерческие предложения от поставщиков на поставку опоры в кровать металлической, лестницы для подъема больного с жесткими перекладинами, 4-х ступенчатая, диска поворотного для пересаживания, скользящей доски для пересаживания, которые не могут свидетельствовать о соответствии в полном объеме сформированному заказчиком описанию объекта закупки, поскольку имеющиеся в материалах дела коммерческие предложения не содержат в полном объеме характеристики предлагаемых товаров, позволяющие определить соответствие описанию объекта закупки.

Таким образом, совокупность представленных заказчиком документов и информации не позволяет сделать вывод о соответствии описанию объекта закупки какого-либо товара.

Кроме того, согласно письменным пояснениям ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» (вх. № 8342-ЭП/23 от 06.12.2023) при размещении извещения о проведении запроса котировок заказчиком ошибочно была внесена информация об описании объекта закупки.

2. Заказчиком ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Инспекция Брянского УФАС России также учитывает, что согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику ГБУ Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Клетнянского района», оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны