Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала по Брянской области

«………..»

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1320/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «13» января  2023 года                                                                                       г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи обращением  ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала  ФГУП «Охрана» Росгвардии  по Брянской области вх. 3135-ЭП/22 от 06.12.2022, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.12.2022  №209/22, от 13.01.2022 № 27/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «……..»

Члены Инспекции: «………»

 Будачевой Г.И.-заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

В присутствии:

«……….»- начальника отдела правового обеспечения Юридического управления ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № 21 от 12.01.2023,

«………..»- главного специалиста-эксперта  отдела правового обеспечения Юридического управления ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 12.01.2023,

«………..»- начальника отдела обеспечения закупок социального назначения Управления материально- технического обеспечения  ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 12.01.2023,

«…………» – начальника отдела договорно-правовой работы ФГУП «Охрана» Росгвардии, действующего на основании доверенности №9 от 14.07.2022,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (в связи реорганизацией государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 18  Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"  субъект проверки изменен Приказом Брянского УФАС России № 27/23 от 13.01.2023 с «Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» на «Отделение Фонда пенсионного и социального  страхования Российской Федерации по Брянской области» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание охранных услуг  за № 0227100000322000155, установила:

         09.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона: на оказание охранных услуг  за № 0227100000322000155.

        Начальная (максимальная) цена контракта 782 530,80 рублей.

        На момент осуществления внеплановой проверки контракт заключен.

        Заявитель ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала по Брянской области  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего извещение об электронном аукционе за № 0227100000322000155 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, поскольку, Заявитель считает, что объекты охраны относятся  к исключительной компетенции подразделений ФГУП «Охрана» Росгвардии и эти объекты не вправе охранять частные охранные организации. 

          До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области  (вх. 3875/22 от 29.12.2022).

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области   при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы при установлении требования к участникам закупки в соответствии с п. 32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о наличии  выписки из реестра лицензий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» или лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с указанием в приложении к лицензии конкретных видов услуг, соответствующих объекту закупки, «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона» предусмотренных п. 7 части 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 или Устав (Положение) для охранных организаций, учредителями которых является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является оказание охранных услуг  за № 0227100000322000155.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587)  утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1.

Из положений п. 1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 587 следует, что частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Определения Конституционного суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 18363-0-0 установление в п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 587 перечня объектов, подлежащих государственной охране направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду особого их статуса.

Согласно Указу Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» государственные внебюджетные фонды не входят в систему федеральных органов исполнительной власти России, которая в настоящее время состоит из:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Таким образом, структура федеральных органов исполнительной власти состоит из федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Фонд социального страхования Российской Федерации является государственным учреждением, который управляет средствами государственного социального страхования в Российской Федерации. Фонд создан в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду центрами реабилитации, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Региональные отделения Фонда создаются Фондом, являются его обособленными подразделениями и действуют на основании положений, утвержденных Фондом (пункт 4 Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 № 101).

Таким образом, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы не относятся к органам государственной власти.

Осуществление Фондом социального страхования Российской Федерации функций государственного управления средствами государственного социального страхования Российской Федерации не придает Фонду статус государственного органа Российской Федерации.

Выполнение Фондом социального страхования Российской Федерации публично-правовых функций не является основанием для внесения его в структуру и систему органов государственной власти.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.

К числу таких объектов относятся, в том числе здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации (п. 1 Перечня Постановления N 587).

Таким образом, в целях применения пункта 1 Перечня Постановления N 587 определяющее значение имеет факт использования таких объектов органами законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации.

Исходя из Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением и не имеет статуса государственного органа или органа местного самоуправления, а работники Фонда не являются ни государственными, ни муниципальными служащими.

Таким образом, заказчик правомерно не применил пункт 1 Перечня Постановления N 587 при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг.

При таких обстоятельствах  довод Заявителя относительно неправомерного установления Заказчиком  в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности является необоснованным.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращении  ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала  ФГУП «Охрана» Росгвардии  по Брянской области вх. 3135-ЭП/22 от 06.12.2022, не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                            «………»

 

Члены    инспекции                                                                                       «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны