Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Володарского района

г. Брянска

«……..»

 

Комитет по ЖКХ Брянской городской

администрации

«……..»

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

032/06/99-212/2023 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 06.04.2023,

решение изготовлено 07.04.2023                                                                                    г. Брянск

 

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, получение информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от Прокуратуры Володарского района г. Брянска (вх. № 893/23- от 10.02.2023), письменных пояснений Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации (вх. 1051-ЭП/23 от 16.02.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в присутствии:

«…» – помощника прокурора Володарского района города Брянска, действующего на основании служебного удостоверения;

«……..» -   представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-1971 от 23.03.2023,

в отсутствие представителя уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком   Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченным органом Брянская городская администрация  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на капитальный ремонт автодороги по ул. Пушкина (от ул. Никитина до ул. Академика Королева) в Володарском районе г. Брянска  за № 0127300013121000009, установила:

28.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Пушкина (от ул. Никитина до ул. Академика Королева) в Володарском районе г. Брянска  за № 0127300013121000009.

 Начальная цена контракта 91 324 666,00  рублей

 Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2021 №0127300013121000009-3 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки ООО «Водоканал Дубровский».

По результатам подведения итогов определения подрядчика 19.02.2021  заключен муниципальный контракт № 0127300013121000009_123266 на выполнение работ по капитальному  ремонту (ИКЗ 213325006704232570100100780014211243).

Прокуратура Володарского района г. Брянска в обращении отмечает, что Заказчиком нарушены требования законодательства РФ при заключении дополнительного соглашения № 11 от 27.12.2022.

До проведения внеплановой проверки и в рамках внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  заказчика (вх. 1051-ЭП/23 от 16.02.2023, вх. № 2462-ЭП/23 от 05.04.2023, вх 2497-ЭП/23 от 06.04.2023).

По итогам  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не нарушены требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при  заключении дополнительного соглашения №11 об изменении цены муниципального контракта от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 от 27.12.2022.

Статьей 95 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие случаи изменения условий контрактов.

При этом, в силу п. 1.3 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, в том числе при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, исключением являются случаи, которые установлены частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того,  разделом 13 муниципального контракта от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

а) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

б) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, и положениями заключенного муниципального контракта и положения законодательства РФ о контрактной системы предусмотрено право заказчика на изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

         Из содержания  дополнительного соглашения №11 от 27.12.2022 следует, что данным соглашением изменена цена муниципального контракта  от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 от 27.12.2022:

         «1.1  Пункт 6.1. муниципального контракта от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 изложить в следующей редакции: «Цена настоящего Контракта твердая и  составляет  96 364 303,64 рубля, из них НДС (20%) 16 060 717, 27 рублей»

          При этом, в соответствии с пунктом 6.1 заключенного муниципального контракта от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 цена Контракта составляла   89 498 172,68 руб., из них  НДС (20%) 14 916 362,11 руб.

         Таким образом, дополнительным соглашением №11 от 27.12.2022 цена муниципального контракта  от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 от 27.12.2022 увеличена на 7,67%, что соответствует п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

          Кроме того, в рамках осуществления внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России   были изучены иные дополнительные соглашения, заключенные к муниципальному контракту от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 от 27.12.2022.

         Так, в частности, дополнительным соглашением № 9 от 21.07.2022 заказчиком было изменено приложение № 3 «Смета Контракта» к  муниципальному контракту  от 19.02.2021 № 0127300013121000009_123266 от 27.12.2022.

         При обозрении приложения № 3 «Смета Контракта» установлено, что произошли изменения в стоимости работ по главе 2 «Дорожная одежда» с  25 704 881,18 рублей до 37 923 398.67 рублей и уменьшение стоимости работ по иным разделам проектной документации.

         Вместе  с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Заказчиком предоставлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что изменение видов и объемов работ по дополнительному соглашению № 9 от 21.07.2022 осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", а также представлены следующие документы: предложение ООО «Водоканал Дубровский» об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение от 05.07.2022, Акт о необходимости внесения изменений в проектную документацию от 20.07.2022, в том числе с приложением расчета проектной организации изменений стоимости и объема выполняемых работ и используемых материалов, что соответствует   Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 N 680.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

Признать доводы, изложенные в обращении Прокуратуры Володарского района г. Брянска (вх. № 893/23- от 10.02.2023), не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «………»

 

Члены инспекции                                                                                               «………..»

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны