Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ "Брянская межрайонная

больница"

«…….»

 

Управление государственных     

     Закупок Брянской области

«………….»

 

ООО "РТС-тендер"

«………..»                                                                                                   

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-125/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

                                                          

 

13.03.2023                                                                                                                         г. Брянск

                                                                                                                          

 

          На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Приказами  Брянского УФАС России от 27.02.2023 №60/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

           Руководителя инспекции: «…….,»

          Члены инспекции: «………»

в отсутствие представителя заказчика, ходатайство от 09.03.2023 №637, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком     ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»'', уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №0127200000222006628 на закупку медицинского оборудования: Светильник операционный потолочный (Светильник операционный), установила:

               14.11.2022 16:36 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение за № 0127200000222006628 на закупку медицинского оборудования: Светильник операционный потолочный (Светильник операционный).

     Начальная цена контракта 5485277.80 руб.

          Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 №ИЭА1  до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в аукционе, признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

06.12.2022 между заказчиком  и ИП «……»  заключен государственный контракт.

До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от 06.03.2023 №599, в которых заказчик указывает, что сформированное техническое задание соответствует  как минимум двум производителям медицинского оборудования светильник двухблочный с потолочным креплением «ПАНАЛЕД-140/140»,ООО «Аксима», Россия; светильник хирургический потолочный с аварийным питанием регулируемый двухблочный «ЭМАЛЕНД 500/300», ЗАО «Завод ЭМА». Заказчик также указывает на правомерность не указания всех показателей ГОСТ при описании объекта закупки и отсутствия в Законе о контрактной системе положений указывать все показатели.

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых при описании объекта закупки заказчик обязан осуществлять использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку  заказчиком не использованы в полном объеме при описании объекта закупки все показатели и требования, предусмотренные ГОСТ Р 56128-2014  без обоснования не применения таких показателей.

Так,  ГОСТ 56128-2014 устанавливает  общие требования к подготовке технических заданий их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования. Заказчиком в не включены в описание объекта закупки следующие предусмотренные ГОСТом показатели и характеристики  светильников операционных:

П.6.2.10  рабочее расстояние, мм; 6.2.21  время восстановления работоспособности поле прерывания электропитания, с; 6.2.22   допустимые значения температуры для внешних частей светильника, доступных для прикосновения; 6.2.22.1 поверхности ограждающих конструкций; 6.2.22.2.- съёмная ручка и другие поручни; 6.2.23 усилия крепления или демонтажа съёмной ручки. Отсутствует в техническом задании и  обоснование такого неиспользования.

2.  Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»' нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом положений Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397.

Так в извещении не установлены все условия независимой гарантии, предоставляемой в качестве  требования к обеспечению заявки на участие в закупке, к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения..

Согласно В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия в частности  должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 01.10.2022 ( Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397) независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

с 01.10.2022  дополнительно в независимую гарантию включаются:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Однако извещение и проект государственного контракта не содержит в полном объеме условий независимой гарантии, предусмотренные ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе, в том числе с учетом редакции Постановления 1005 с 01.10.2022  предоставление независимой гарантии порядок ее предоставления с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, включая условие об оформлении в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта и по типовой форме.

Инспекция Брянского УФАС России не учитывает пояснения заказчика  от 06.03.2023 №559 в виду следующего.

Положениями п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании при описании  объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ).

При это положениями этой же нормы установлено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчик вправе использовать при описании объекта закупки необходимое количество характеристик товара, определенных в ГОСТе, обосновав не использование иных показателей товара, отраженных в ГОСТе.

Согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт. Следовательно, у заказчика имелась возможность указать все условия и порядок предоставления независимой гарантии.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»  п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  п16, п.17 ч.1 ст. 42    Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                «……….»

Члены инспекции

                                                                                                                                    «……..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны