Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 19 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»
«……»
Управление государственных
закупок Брянской области
«…..»
АО «ЕЭТП»
«…..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1311/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«19» ноября 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области от 09.11.2021 года вх. № 8697, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.11.2021 года №537, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……»
в присутствии:
«……» ведущего консультанта организационно-правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,
«…….» начальника отдела закупок и комплектации ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 19.11.2021 года,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000445, установила:
14.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000445.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 788 985,60 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.02.2020 №0127200000220000445-4 победителем закупки признано ЗАО "ПРОММОНТАЖСТРОЙ"
По итогам рассматриваемой закупки 10.03.2020 года сторонами заключен государственный контракт.
Из поступившего обращении от 09.11.2021 Прокуратуры Брянской области следует, что заказчиком в документацию о закупке включены положения, ограничивающие количество участников закупки.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020 года №66), в соответствии с которой в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заказчиком заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.
Исходя из представленных документов и информации, размещенной в ЕИС следует, что 10.03.2021 года между заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» и ЗАО "ПРОММОНТАЖСТРОЙ" по итогам осуществления закупки за № 0127200000220000445 заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».
В соответствии с п. 3.1 заключенного государственного контракта № № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2020 года Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующий срок:
Начало работ – следующий день после дня заключения Контракта.
Окончание работ – не позднее 29 мая 2020 г.
26.05.2020 года между сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года, которым пункт 3.1 изложен в следующей редакции:
«окончание работ- не позднее 12 июня 2020 года».
Согласно указанного дополнительного соглашения иные условия контракта остаются неизменными.
При этом, согласно дополнительного соглашения №1 к контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года рассматриваемое дополнительное соглашение заключено в соответствии с ч.65 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Частью 65 статьи 112 Законом о контрактной системе предусмотрено специальное основание для изменения в 2020 году существенных условий контракта, в том числе срока его исполнении в связи с распространением короновирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в результате которых возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения и основанием для изменения в 2020 году срока исполнения контракта, является наличие в письменной форме обоснования такого изменения, сформированного на основании решения высшего исполнительного органа местной администрации.
Учитывая, что источником финансирования по контракту № № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2020 года является бюджет Брянской области, следовательно, продление срока исполнения контракта по рассматриваемому контракту возможно только при наличии решения субъекта Российской Федерации, т.е. решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.
При обозрении представленных документов в рамках проведения внеплановой проверки, установлено, что решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о возможности по соглашению сторон внести изменения в государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» в части продления срока выполнения работ отсутствует.
Представитель ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» Чекалина Н.А. в рамках проведения внеплановой проверки также пояснила, что решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о продлении срока действия государственного контракта № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года отсутствует.
Учитывая, что отсутствовало решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о возможности по соглашению сторон внести изменения в государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» в части срока исполнения контракта, то оснований для продления срока исполнения государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года путем заключения дополнительного соглашения у Заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» не имелось.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены положения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции от 27.12.2019 N 449-ФЗ, действующей на момент осуществления закупки) в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе,
поскольку заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000220000445 с нарушением требований данной нормы.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».
Пунктом 22 документации о закупке определено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-наименование страны происхождения товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с приложением №2 к документации.
Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат»
Из положений Приложения №2 к документации об аукционе «Наименование и характеристика поставляемого материала (товара)», проекта государственного контракта следует, что товар, предусмотренный аукционной документацией (песок для строительных работ), является строительным материалом, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки и не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, и не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ.
В этой связи, установление требований заказчика о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара является нарушением части 3 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении Прокуратуры Брянской области об установлении требований, ограничивающих количество участников закупки не подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «УКС Брянской области» нарушения положений п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.66, ч.65 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку государственный контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен и исполнен, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……»
Члены инспекции «…..»