Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……»

 

       Управление государственных

       закупок Брянской области

        «…..»

 

                                                                                               

      АО «ЕЭТП»

      «…..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1311/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «19» ноября 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области от 09.11.2021 года  вх. № 8697,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.11.2021 года  №537, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

         в присутствии:

         «……» ведущего консультанта организационно-правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании  доверенности №3 от 12.01.2021 года,

         «…….» начальника отдела закупок и комплектации ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 19.11.2021 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000445, установила: 

14.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000220000445.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 788 985,60 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.02.2020 №0127200000220000445-4  победителем закупки признано  ЗАО "ПРОММОНТАЖСТРОЙ"

По итогам рассматриваемой закупки 10.03.2020 года сторонами заключен государственный контракт.

Из поступившего обращении от 09.11.2021 Прокуратуры Брянской области следует, что заказчиком в документацию о закупке включены положения, ограничивающие количество участников закупки.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020 года №66), в соответствии с которой в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заказчиком заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Исходя из представленных документов  и информации, размещенной в ЕИС следует, что 10.03.2021 года между заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» и ЗАО "ПРОММОНТАЖСТРОЙ" по итогам осуществления закупки за № 0127200000220000445 заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

В соответствии с п. 3.1 заключенного государственного контракта № № 0127200000220000445_275474  от 10.03.2020 года  Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующий срок:

Начало работ – следующий день после дня заключения Контракта.

Окончание работ – не позднее 29 мая 2020 г.

26.05.2020 года между  сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года, которым пункт 3.1 изложен в следующей редакции:

«окончание работ- не позднее 12 июня 2020 года».

Согласно указанного дополнительного соглашения иные условия контракта остаются неизменными.

При этом, согласно дополнительного соглашения №1 к контракту № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года рассматриваемое дополнительное соглашение заключено в соответствии с ч.65 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Частью 65 статьи 112 Законом о контрактной системе  предусмотрено специальное основание для изменения в 2020 году существенных условий контракта, в том числе срока   его исполнении в связи с распространением короновирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в результате которых возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения и основанием для  изменения в 2020 году  срока исполнения контракта, является наличие  в письменной форме обоснования такого изменения, сформированного  на основании решения высшего исполнительного органа местной администрации.

Учитывая, что источником финансирования по контракту № № 0127200000220000445_275474  от 10.03.2020 года является бюджет Брянской области, следовательно, продление срока исполнения контракта по рассматриваемому контракту возможно только при наличии  решения субъекта Российской Федерации, т.е. решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

При обозрении представленных документов в рамках проведения внеплановой проверки,  установлено, что решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о возможности по соглашению сторон внести изменения в государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» в части продления срока выполнения работ отсутствует.

Представитель ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» Чекалина Н.А. в рамках проведения внеплановой проверки также пояснила, что решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о продлении срока действия государственного контракта № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года отсутствует.

Учитывая, что отсутствовало   решение Администрации Губернатора и Правительства Брянской области о возможности по соглашению сторон внести изменения в государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года на выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска»  в части срока исполнения контракта, то оснований для продления срока исполнения государственный контракт № 0127200000220000445_275474 от 10.03.2021 года  путем заключения дополнительного соглашения у Заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не имелось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области»  нарушены положения  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции от 27.12.2019 N 449-ФЗ, действующей на момент осуществления закупки)  в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе,

поскольку заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0127200000220000445 с нарушением требований данной нормы.

Предметом осуществляемой закупки  является выполнение строительно-монтажных работ по внутриплощадочной вертикальной планировке по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

Пунктом 22 документации о закупке определено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

 -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат»

Из положений Приложения №2 к документации об аукционе «Наименование и характеристика поставляемого материала (товара)», проекта государственного контракта следует, что товар, предусмотренный аукционной документацией (песок для строительных работ), является строительным материалом, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки  и  не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, и не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ.

В этой связи, установление требований заказчика о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара является нарушением части 3 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращении Прокуратуры Брянской области об установлении требований, ограничивающих количество участников закупки   не подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «УКС Брянской области»   нарушения положений п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст.66, ч.65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

  3. Поскольку государственный контракт по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен и исполнен, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

 

Члены инспекции                                                                                                «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны