Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное

специальное

(коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся,

воспитанников

с ограниченными возможностями

здоровья "Унечская специальная

(коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

VIII вида"

«……..»

«…

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-840/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«27» июля 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, обращением (вх. №11 ДСП от 14.04.2020), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06 июля 2020 года №183 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……»

в отсутствие представителей заказчика, заявлено ходатайство от 15.07.2020 осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку оборудования за № 0127200000219005335, установила:

30.08.2019 09:57 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку на поставку оборудования за № 0127200000219005335. Начальная цена контракта 4303656.00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2019 №0127200000219005335-2-1 победителем закупки признано ООО «Образовательная среда. 26.09.2019года по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"нарушены требованяи п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной ситеме, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, и положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком:

I). в один предмет закупки включены товары технологически и функционально не связанных между собой, влекущие ограничение количества участников закупки:

1.1 Комплект оборудования для занятий физической культурой, в том числе ЛФК в составе: разноуровневый игровой ковёр, массажный коврик, сенсорная дорожка для хождения босиком, акустические тактильные панели с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

.

2.2.комплект специализированного оборудования в кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога в составе: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога, сенсорный проектор, стол для рисования песком, комплект цилиндров-пуфов, подушка с гранулами, набор для развития сенсомоторных навыков, тактильные панели, тактильная дорожка, набор светильников для создания световых и цветовых эффектов на стене, панно "Кривое зеркало", панно "Бесконечность", панно "Звездное небо", панно "Водопад", муляж для артикуляционного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, зеркало для тренировки речи (в том числе, с возможностью записи сообщений), коммуникатор, стол регулируемый по высоте, шкаф для хранения оборудования.

2.3. Комплект оборудования для швейной мастерской в составе: гладильная система, утюг, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42 - 48), манекен подростковый (размер 36 - 42), манекен мужской (размер 46-54), машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, машина вязальная, машина швейная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом , оверлок, портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов по направлению «швейное дело», скульптурный станок напольный, наглядные пособия по технике безопасности по направлению «швейное дело», шкаф для хранения оборудования.

2.4. Комплект оборудования для мастерской повара в составе: ножеточка на присосках, таймер тактильный кухонный, нож-дозатор, сахарница-дозатор, приспособление для открывания бутылок, нескользящий коврик для посуды, рельефный держатель для чашек, нескользящая миска для смешивания продуктов, приспособление для открывания банок, ограничитель для тарелки, нескользящая разделочная доска, миксер, плита, кухонный комбайн, набор столовых приборов, холодильник, мультиварка, с кнопочным управлением, микроволновая печь, тостер, соковыжималка, электрическая мясорубка, раковина, кухонный гарнитур – напольные и навесные ящики для хранения, набор посуды для приготовления с крышками (сковороды, кастрюли разных размеров и назначения) , наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления "поварское дело", комплект учебно-методических материалов изучения направления "поварское дело", шкаф для хранения оборудования.

2.5 Комплект оборудования для мастерской агропромышленного профиля/ сити-фермерства в составе: теплица, комплект оборудования для выращивания рассады, наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними, муляжи растений, животных, птиц, набор сельскохозяйственного инвентаря, набор садового инвентаря, пистолет-распылитель, ящики (кассеты) для рассады, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления "агропромышленный профиль", шкаф для хранения оборудования, комплект учебно-методических материалов для изучения направления "агропромышленный профиль".

2.6. Комплект оборудования для мастерской строительного профиля в составе: набор инструментов для строительных и отделочных работ, набор оборудования для строительных и отделочных работ, образцы строительных материалов, образцы отделочных материалов, вертикально-сверлильный станок, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ, комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ, шкафы для хранения оборудования.

Таким образом, в один предмет закупки включены товары, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, не имеющими функциональную и технологическую связь между собой (так отсутствует какая-либо функциональная и технологическая связь между такими товарами, входящими: в состав комплекта оборудования для мастерской агропромышленного профиля/ сити-фермерства в составе: теплица, комплект оборудования для выращивания рассады, наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними, муляжи растений, животных, птиц, набор сельскохозяйственного инвентаря, набор садового инвентаря, пистолет-распылитель, ящики (кассеты) для рассады, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления "агропромышленный профиль", шкаф для хранения оборудования, комплект учебно-методических материалов для изучения направления "агропромышленный профиль" и товарами, входящими в состав швейной мастерской в составе: гладильная система, утюг, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42 - 48), манекен подростковый (размер 36 - 42), манекен мужской (размер 46-54), машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, машина вязальная, машина швейная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом , оверлок, портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов по направлению «швейное дело», скульптурный станок напольный, наглядные пособия по технике безопасности по направлению «швейное дело», шкаф для хранения оборудования и т.д.)

Какая-либо функциональная и технологическая связь отсутствует между и другими группами товаров.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 23.04.2020 года исх. №41 обоснованием включения в один предмет закупки вышеперечисленных товаров связано с реализацией федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Законом о контрактной системе не установлено ограничений по формированию лотов. Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и формирует лоты. Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. Для решения задач проекта внедрения современных образовательных технологий, а также обновления содержания и совершенствования методов обучения товары, объединенные в комплекты технологически и функционально связаны и направлены на обеспечение реализации федерального проекта» Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Перечень оборудования согласовывался в Министерстве просвещения РФ единым списком. Ввиду того, что все приобретаемое оборудование приобреталось для реализации одного федерального проекта, оно было сформировано в комплекты по направлениям обучения предмету «Технология». Оборудование школой-интернатом приобреталось в целях своевременной реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, поэтому товар, запланированный к приобретению был распределен по тематическим группам в отдельные лоты объекта закупки (т.е. сформировано в комплекты по направлениям обучения предмету «Технология», а также оборудование для специалистов по коррекционно-развивающей работе с обучающими).

Данные доводы не принимаются инспекцией Брянского УФАС России, поскольку наличие у заказчика единой цели по оборудованию учебных классов комплексами оборудования в рамках одного федерального проекта не является правовым основанием для объединения в один предмет закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, влекущих ограничение количества участников закупки. Объединение в один предмет закупки товаров функционально и технологически не связанных между собой влечет укрупнение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (учитывая, что закупка за №0127200000219005335 осуществляется для субъектов малого бизнеса, то при проведении закупок с начальной ценой контракта до 1 млн. рублей обеспечение заявки в силу положений Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" является не обязательным, что расширяет круг участия в закупках субъектов малого бизнеса).

Согласование единого списка оборудования Министерством просвещения РФ не снимает с заказчика ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе. Законом о контрактной системе урегулированы вопросы формирования лотов. Так, ч.6 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты. Таким образом, при проведении электронного аукциона лоты не выделяются и, как свидетельствует содержание документации о закупке за №0127200000219005335 заказчиком не выделялись отдельные лоты, перечень приобретаемого оборудования включен в один объект закупки.

II). Заказчиком не подтверждено соответствие сформированных в документации об аукционе за № 0127200000219005335 технических характеристик и показателей товаров, какому-либо производителю товаров. Представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (ООО «Образовательная среда» от 19.08.2019 №3/08, ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» от 16.08.2019 исх. №93-19, ООО «Промстройинжиниринг» от 16.08.2019 № 21) также не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав комплектов, не содержат указание на соответствие предлагаемых комплектов какому-либо производителю товаров.

2. Заказчиком Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.8 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта». Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" нарушения положений п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «….»

 

 

Члены инспекции «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны