Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 8 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 194

 о нарушении  законодательства  РФ о  размещении  заказов

 

«10» августа 2010 года                                                                                            г. Брянск

                   

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии представителей: Администрации Трубчевского муниципального района, ООО «Брянская Строительная Корпорация».

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация»

установила:

04.08.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа  ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040 г. Брянск, ул. Шоссейная, д.13) на действия Администрации Трубчевского муниципального района,   при размещении заказа путем проведения открытого аукциона  на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской  области.  Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.

Рассмотрение жалобы назначено на «10» августа 2010 г. на 10 часов 30 минут. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 45 минут до 10 часов 47 минут.   На момент рассмотрения жалобы  муниципальный контракт не заключен.

Согласно представленным документам 14.07.2010 г. муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района на официальном сайте  закупок  Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и  документация об аукционе на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской  области. Документация об аукционе  утверждена Вр.и.о. главы администрации Трубчевского  муниципального района.

Согласно Протоколу № 24 от 4 августа 2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе поступило 11 заявок на участие  в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Радуга», ООО «Оливин», ООО «Брянская строительная Корпорация», ООО «Капитал–Строй», ООО «Максидом», ООО «БрянскМонолит», ИП Шидловская Т.Д.,  ООО «ГрандНерудСтрой», ООО «Техинформ-Строй», ООО «ПКФ Регион», ООО « Лидер-Строй».      

 По итогам  рассмотрения заявок  единой комиссией  Администрации Трубчевского   муниципального района принято   следующее решение:

1. Допустить  к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Радуга», ООО «Оливин», ООО « Капитал – Строй», ООО «Максидом», ИП Шидловская Т.Д.,  ООО «ГрандНерудСтрой», ООО «Техинформ-Строй», ООО «ПКФ Регион», ООО « Лидер-Строй».

2. Отказать в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа:  ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО «БрянскМонолит».

Заявитель ООО «Брянская Строительная корпорация» не согласен с решением аукционной  комиссии Администрации Трубчевского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе №24 заседания аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Трубчевска: «платежное поручение, представленное в качестве документа, подтверждающего перечисления средств обеспечения заявки не соответствует, т.к. нет банковской отметки». Участник размещения заказа  отмечает в жалобе, что требование о наличие отметки банка в копии платежного поручения, представленном в составе заявки на участие в аукционе не требуется, поскольку перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в аукционе  осуществлялось посредством электронного документооборота.

          Представитель Администрации муниципального района не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее:

  Аукционной комиссией Администрации  Трубчевского  муниципального района принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация», поскольку при рассмотрении заявок на участие в аукционе установлено, что платёжное поручение, входящее в состав заявки на участие в аукционе не содержит отметки банка. Платёжное поручение представленное банком, не соответствует  поручению входящему в состав заявки на участие в аукционе:     

 в составе заявки на участие в аукционе представлено платёжное поручение, плательщиком которого является ООО « Брянская Строительная Корпорация», однако в платёжном поручении представленном банком, плательщиком является ООО «БСК».

Заслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1.Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района  нарушены требования ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в пункте 5.3.1.5. документации об аукционе установлено требование к участнику размещения муниципального заказа  о наличии в составе заявки на участие в аукционе,  копии свидетельства о допуске к определенному виду строительных работ, указанных в пункте 5.3.1.5. к документации об аукционе.

Пунктом 5.3.1.5. документации об аукционе  установлен определенный  перечень видов работ, допуск к выполнению которых должен подтвердить участник размещения заказа, путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:

           -   установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов    

                технологических мусоропроводов;

           -   устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;

           -   защитное покрытие лакокрасочными материалами.

Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона является определение подрядной организации на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий  Центр  культуры  и  отдыха» в  г. Трубчевске Брянской области. 

В силу ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.  Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30 декабря 2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден указанный перечень видов работ.

Виды работ по установке и демонтажу инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;  защитное покрытие лакокрасочными материалами включены в перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Здание МУК « Трубчевский  межпоселенческий  Центр культуры и отдыха» в городе Трубчевске не входит в перечень особо опасных, технически сложных или уникальных объектов, следовательно, требование о предоставлении участниками размещения  заказа свидетельства о допуске к следующим  видам работ: установка  и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;  защитное покрытие лакокрасочными материалами,  необоснованно.

2.Муниципальным заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района нарушены требования ч 2.2 ст.35  Закона о размещении заказов, в которой установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с которыми,   все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, поскольку     

- п. 5.3.1.2 документации об аукционе определено, что сведения об участнике размещения заказа должны быть представлены на фирменном бланке;

-  п. 5.1.5  документации об аукционе определено, что все заявки на участие в аукционе в отношении каждого лота подаются участником размещения заказа в отдельном конверте, данное требование обоснованно только в случае  проведения  конкурса;

 - п. 5.1.9 документации об аукционе определено, что нумерация страниц заявки на участие в аукционе проставляется простым карандашом на обороте страницы в левом нижнем углу;

 - п. 5.1.10 документации об аукционе определено, что  верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативно правовыми документами Российской Федерации.

  - в  приложении  №2  документации об аукционе определено, что заявка на участие в аукционе имеет силу договора и действует до момента заключения муниципального договора.

3 Аукционной комиссией Администрации Трубчевского муниципального района нарушены  требования ч.ч.1,3 ст.36 Закона о размещении заказов, в соответствии  с которыми, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в  аукционе  в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, поскольку  аукционной   комиссией  Администрации Трубчевского  муниципального района,  необоснованно принято решение об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа  ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию: «платежное поручение, представленное в качестве документа, подтверждающего перечисления обеспечения заявки не соответствуют, т.к. нет банковской отметки». В рамках обозрения заявки на участие в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация» установлено, что в состав заявки на участие в аукционе входит Платежное поручение № 336 от 04.08.2010 года, свидетельствующее о переводе денежных средств,  в размере 87245,50  рублей  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Данное платежное поручение соответствует требованиям, предъявляемым к электронным документам, утвержденным  Положением о правилах обмена электронными документами между банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть банка России, в ред. Указания ЦБ РФ 11.04.2000 № 774-У. Кроме того, п.2.1 раздела 2 Положения № 302 – П от 26.03.2007 г.  ЦБ РФ устанавливает, что  выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. В процессе  рассмотрения жалобы представителем  Администрации Трубчевского муниципального района было представлено  платёжное поручение, поступившее из банка также за № 336 от 04.08.2010,  свидетельствующее о переводе денежных средств в размере 87245,50  рублей с указанием сокращенного наименования юридического лица определённым уставом ООО « Брянская Строительная Корпорация».   

Таким образом, оснований у единой  комиссии  Администрации Трубчевского муниципального  района об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянская Строительная Корпорация»   по основанию: «платежное поручение, представленное в качестве документа, подтверждающего перечисления обеспечения заявки не соответствуют, т.к. нет банковской отметки» не имелось.

 На основании  изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040 г. Брянск, ул. Шоссейная, д.13) на действия единой комиссии Администрации Трубчевского муниципального района  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на Капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской области обоснованной. 

2.  По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии Администрации Трубчевского муниципального района нарушение ч.ч. 1, 3 ст.  36  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрации Трубчевского муниципального района»  нарушение требований, ч.1 ст. 11,  ч. 2.2 ст. 35,    Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  выдать  муниципальному заказчику Администрации Трубчевского муниципального района г. Трубчевска  предписание об устранении нарушений, ч.1 ст. 11,  ч. 2.2 ст. 35,    ч.ч.1,3 ст.36    Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

 

об устранении  нарушений 

законодательства РФ о  размещении заказов

 

 

 

10 августа 2010 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании своего решения от 10 августа 2010 года   по рассмотрению  жалобы участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040 г. Брянск, ул. Шоссейная, д.13) на действия муниципального заказчика Администрации Трубчевского муниципального района г. Трубчевск  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона  на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий  Центр культуры и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской  области

Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Администрации Трубчевского муниципального района г. Трубчевска  (242220 г. Трубчевск, ул. Брянская, д. 59)  устранить нарушения  требований ч. 1ст.11,  ч.2.2 ст.35, ч.ч. 1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

1.Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 24 от 04.08.2010г.

2.Размещения на официальном сайте  закупок  Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 24 от 04.08.2019г.

3.Внесения изменений в документацию об аукционе на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий Центр культуры и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской  области, с учетом требований ч. 1 ст.11,  ч.2.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 10.08.2010 года;

- исключение из содержания документации об аукционе перечня работ, допуск  к   выполнению которых, участник размещения заказа должен подтвердить путем  предоставления свидетельства о допуске к работам: установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов  технологических мусоропроводов,  устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой, защитное покрытие лакокрасочными материалами;

- исключения из содержания документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе не предусмотренные ч.2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  услуг».  

  4. Размещения на официальном сайте  закупок  Брянской области                        www.tender.debryansk.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе на капитальный ремонт фасада здания МУК «Трубчевский межпоселенческий Центр и отдыха»  в г. Трубчевске Брянской  области;

5. Продление срока подачи заявок на участие в открытом аукционе с учётом ч. 9 ст. 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

      6.Уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе    о внесении изменений в документацию об аукционе и о возможности вновь подать заявки на участие  в   открытом аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 20 августа  2010  года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 августа  2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны