Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АМПИР»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ГКУ «УКС Брянской области»

«……….»

 

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1274/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «22» декабря  2022 года                                                                                       г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи решением о возвращении жалобы ООО «АМПИР»  от 25.11.2022,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 184/22 от 14.12.2022  года,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «……»

в отсутствии представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «УКС Брянской области», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта “Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" № 0127200000222006433, установила:

         08.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона: на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта “Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" № 0127200000222006433.

        Начальная (максимальная) цена контракта 35 231 380,20 рублей.

        На момент осуществления внеплановой проверки контракт заключен с ООО "ДЕЛЬРУС - ЦЕНТР" и исполнен.

        Заявитель ООО «АМПИР» считает, что права и законные интересы нарушены действиями заказчика, принявшем решение об отказе от заключения контракта с ООО «АМПИР» по основаниям, указанным в Протоколе об отказе от заключения контракта от 21.11.2022 №ПОК20.

          До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиком ГКУ «УКС Брянской области»  (вх. 3592-ЭП/22 от 21.12.2022).

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» не нарушены требования ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку Заказчиком обоснованно принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «АМПИР» по основанию, указанному в Протоколе об отказе от заключения контракта от 21.11.2022 №ПОК20: «участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 44-фз, а именно учредитель (участник) юридического лица ИНН 7709107275 внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Предметом осуществляемого электронного аукциона является закупка систем анестезиологических, общего назначения для объекта “Лечебный корпус городской больницы №4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска" № 0127200000222006433.

В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 2 Таблицы 2 «Требования к участникам закупки» заказчиком установлено требование об отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от  05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок   товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от  05  апреля  2013  г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

До окончания срока подачи заявок поступило две заявки участников закупки. По итогам рассмотрения в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе  заявок  на участие в закупке, информации и документов на соответствие извещению об осуществлении закупки и Комиссия, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 №ИЭА1   приняла следующие решения: признать победителем электронного аукциона 0127200000222006433 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 32 223 843,09 руб. Исходя из представленных документов участником закупки с идентификационным номером 1 является ООО «АМПИР». При обозрении выписки из ЕГРЮЛ от 06.11.2022 № ЮЭ9965-22-205181269 учредителем ООО «АМПИР» является Общероссийская общественная организация инвалидов «Федерация футбола инвалидов России», ИНН 7709107275.

Исходя из представленных документов, сведения в отношении Общероссийской общественной организации инвалидов «Федерация футбола инвалидов России» ИНН 7709107275 включены в реестр недобросовестных поставщиков.

В части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Заказчиком  ГКУ УКС Брянской области, установив наличие записи в отношении Общероссийской общественной организации инвалидов «Федерация футбола инвалидов России», ИНН 7709107275 в реестре недобросовестных поставщиков на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе обоснованно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «АМПИР».

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку при формировании технических характеристик закупаемого медицинского оборудования – система анестезиологическая, общего назначения для объекта заказчиком не в полном объеме включены показатели  ГОСТ Р 55953-2018, так, в частности отсутствуют такие характеристики, как индикация концентрации паров жидких анастетиков, давление плато, потребляемая мощность питания. При этом, обоснование не использования обязательных характеристик, заказчиком в содержание «Описания объекта закупки» отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные ООО «АМПИР»  не подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГКУ «УКС Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                      «………»

 

Члены    инспекции                                                                                       «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны