Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-638/2021 о нарушении требований ... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»»

«…….»

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление» города Брянска

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-638/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе 

 

«21» июня 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»», надлежащим образом уведомленного заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожное управление» города Брянска, надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Брянская городская администрация (поступило ходатайство вх. 4870 от 21.06.2021 года о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика), 

рассмотрев жалобу заявителя АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных уличных консольных светильников за № 0127300013121000279 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку светодиодных уличных консольных светильников за № 0127300013121000279, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 459 791, 09 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127300013121000279-3 от 08.06.2021 года победителем электронного аукциона признано ООО «Электрострой». Заявки участников закупки с идентификационными номерами № 9 АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»», №3 ООО «ТД ЭЛЕКТРОСТРОЙ», №1 ООО «ПРОСВЕТ», №4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» признаны не соответствующими по следующему основанию: «В соответствии с ч.6 ст. 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Предусмотрено. Декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. (В соответствии с Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 года «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации»). Представленная заявка декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в единой реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи в своем составе не содержит. На основании вышеуказанного, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 31 Федерального закона о контрактной системе». Заявки участников закупки с идентификационными номерами 7 ООО «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 5 ООО «ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ», 10 ООО «ЭКК» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000279 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, указавшего в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0127300013121000279-3 от 08.06.2021 года основание признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей  по пп.1,2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что повлекло негативные последствия для АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»», предусмотренные ч.27 ст. 44 Закона о контрактной системы. 

Руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены требования ч.8 ст. 69  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе, поскольку в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0127300013121000279-3 от 08.06.2021 года содержится ненадлежащее обоснование решения о признании заявок с идентификационными номерами № 9 АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»», №3 ООО «ТД ЭЛЕКТРОСТРОЙ», №1 ООО «ПРОСВЕТ», №4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» несоответствующими на основании пп. 1.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в то время как основанием признания заявки несоответствующей является п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка светодиодных уличных консольных светильников.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика согласно технического задания являются «Светодиодные уличные консольные светильники» код ОКПД 27.40.33.130, входящие в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документацией об электронном аукционе за № 0127300013121000279 в соответствии с указанными положениями установлено ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением № 878.   

В соответствии с п.3 Постановления №878 установлено, что  при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке следующих товаров:

- участником закупки под №7 ООО «ЭЛЕКТРОСТРОЙ» предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Россия, производства ООО «Техника», представлена декларация с указанием номера реестровой записи – РЭ-2211/20 о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре; 

- участником закупки под №5 ООО «ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ» предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Россия, производства ООО «ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ», представлена декларация с указанием номера реестровой записи – РЭ-2305/20 о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре;

- участником закупки под №10 ООО «ЭКК» предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Россия, производства ООО «ВОЛЖСКИЙ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ЛУЧ», представлена декларация с указанием номера реестровой записи – РЭ-2305/20 о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре.

Таким образом, при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что на участие в определении поставщика подано 2 (две) удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявки Российского производства, которые одновременно содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, а также содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции разных производителей.

Таким образом, учитывая положения п. 3 Постановления №878, а также учитывая условие о наличии двух заявок Российского производства, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, а также содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции разных производителей, комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок надлежало отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, а именно заявки с идентификационными номерами 9 АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», 3 ООО ТД «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 1 ООО «ПРОСВЕТ», 4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ».

Заявки участников закупки с идентификационными номерами 9 АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», 3 ООО ТД «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 1 ООО «ПРОСВЕТ», 4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» подлежали отклонению исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении № 878.

Единой комиссией уполномоченного органа не выявлены основания для отклонения заявки участников закупки с идентификационными номерами 9 АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», 3 ООО ТД «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 1 ООО «ПРОСВЕТ», 4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении №878).  

Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 9 АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», 3 ООО ТД «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 1 ООО «ПРОСВЕТ», 4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» подлежат отклонению по основанию п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона № 0127300013121000279-3 от 08.06.2021 года установлено, что в качестве основания признания заявок участников закупки с идентификационными номерами 9 АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», 3 ООО ТД «ЭЛЕКТРОСТРОЙ», 1 ООО «ПРОСВЕТ», 4 ООО КОМПАНИЯ «КЛАЙВ» несоответствующими требованиям документации об аукционе содержится указание на пп. 1,2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы.

Указание в качестве основания отклонения заявки заявителя АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ» пп.1,2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе вместо п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе нарушает права и законные интересы участника закупки АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ», поскольку в соответствии с ч.27 ст. 44 Закона о контрактной системы в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

Так, с электронной площадки АО «ЕЭТП» заявителем получено уведомление о том, что «ваша заявка по электронному аукциону 0127300013121000279 признается на электронной площадке третий раз в течение одного квартала несоответствующей требованиям, предусмотренным документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 27 ст. 44 44-ФЗ по истечению тридцати дней с момента принятия решения о несоответствии вашей заявки денежные средства в размере обеспечения заявки (12 298,96) на участие в электронном аукционе будут перечислены заказчику».

Таким образом, неправомерное указание в качестве основания отклонения заявки заявителя АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ» пп.1,2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе вместо п.3 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, повлекло за собой негативные последствия для заявителя АНО «ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ».

Выявленное в действиях уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки АНО «Центр социальных проектов «Освещая Жизнь»» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных уличных консольных светильников за № 0127300013121000279 обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение требований ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБУ «Дорожное управление» города Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…….»

                                                                                          

Члены комиссии                                                                                      «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны