Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1115/2020 о нарушении требовани... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТЕСИН»

 

«……»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1115/2020

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«23» сентября 2020 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 48 от 23.09.2020 года;

«………» - представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 47 от 23.09.2020 года;

«………» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

«……….» представителя ООО «ТЕСИН», действующего на основании доверенности б/н от 18.09.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ТЕСИН» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004120  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

10.08.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация конкурса в электронной форме  на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004120.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме за № 0127200000220004120 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТЕСИН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика по следующим основаниям:

во - первых: заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», поскольку в конкурсной документации  не указан какой именно показатель подлежит оценке при описании объекта закупки, как значения указанного показателя зависит от вида контракта, значения и их объема и количества;

во- вторых: заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг», поскольку в конкурсной документации  не указан какой именно показатель подлежит оценке при описании объекта закупки, как значения указанного показателя зависит от количества сотрудников определённой квалификации;

в- третьих: заказчиком нарушены п.п.4,8 ст. 34 Закона о контрактной системе в части установления в п.п.16.3, 16.5  проекта контракта условий об ответственности сторон, противоречащих Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042);

в- четвертых: заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления незаконного требования о наличии непосредственно у участника закупки  действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, в то время как п. 49 конкурсной документации предусмотрено требование  по привлечению к исполнению Контракта  субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25.00% от цены контракта, следовательно, выполнение работ, на которые  требуются  вышеперечисленные лицензии может быть возложено на субподрядчика;

в – пятых:  заказчиком в конкурсную документацию не включена информация о соотнесении Технорабочего проекта с Техническим заданием.;

в- шестых: заказчиком в нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе не установлен конкретный объем требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта;

 в – седьмых: заказчиком установлено требование по сроку использования не ко всему программному обеспечению, которое подлежит поставке при оказании данных услуг, так, в частности отсутствует срок использования в отношении Средств антивирусной защиты», «офисного программного обеспечения», «программно-аппаратного комплекса для автоматического выявления инцидентов на основе событий ИБ», «программно- аппаратному комплексу системы обнаружений вторжений тип 2»;

в - восьмых:  заказчиком неверно указан критерий определения эффективности и качества проведенных работ (переданного объекта);

в- девятых: заказчиком в конкурсную документацию не включено информация о содержании модуля «Рабочий кабинет должностного лица».

В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «ТЕСИН» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

  До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 8150 от 21.09.2020 года, вх. 8207 от 22.09.2020 года), из содержания которых следует, что Заказчик не согласен с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, поскольку конкурсная документация в электронной форме  полностью соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.  

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) в соответствии с которыми  в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, поскольку заказчиком при установлении порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»  установлен с нарушением  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Предметом рассматриваемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области», способ осуществления закупки- открытый конкурс в электронной форме.

   Для выявления лучших условий исполнения  контракта заказчиком в конкурсную документацию включены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе: цена контракта и квалификация участников закупки.

 По критерию оценки заявок «квалификация участников закупки» заказчиком установлены показатели данного критерия оценки заявок. Одним из показателей критерия оценки заявок «квалификация участников закупки» определен «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», значимость данного показателя – 70%, коэффициент значимости показателя критерия – 0,7, максимальное количество баллов – 100.

Конкурсная документация содержит положение, что комиссией заказчика «оценивается наличие опыта по выполнению работ, услуг по созданию аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем видеонаблюдения и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) созданию центров обработки вызовов и (или) созданию резервных центров обработки вызовов и (или) созданию комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) созданию комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем видеонаблюдения и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) внедрению центров обработки вызовов и (или) внедрению резервных центров обработки вызовов и (или) внедрению комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2019 г. с ценой каждого государственного (муниципального) контракта (договора) не менее 30 000 000,00 рублей».

Сведения о наличии опыта подтверждаются следующими документами: участник закупки прикладывает к заявке копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров на выполнение вышеперечисленных работ, услуг, копии итоговых актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг (при этом все контракты (договоры) должны быть исполнены в полном объёме, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Лучшим условием исполнения контракта  по показателю оценки является наибольшее значение показателя.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется по формуле (НЦБ 2i):

НЦБ 2i = КЗ*100*(Ki / Kmax)

где:

КЗ = 0,7 - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

Вместе с тем, что Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не содержит непосредственного указания, что комиссией заказчика при оценке предложений участников закупки будут учитываться количество заключённых участником закупки договоров с приложением соответствующих актов, подтверждающих факт успешного исполнения таких контрактов. Соответствующее указание раскрыто только в разъяснениях заказчика за исх. 1383 от 24.08.2020 года.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема. Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как объемы успешного выполнения аналогичных работ, в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени. Однако заказчиком в конкурсной документации определен  показатель критерия оценки "квалификация участников закупки» «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», включающий условие о наличии опыта по выполнению работ, услуг исходя из цены исполненного ранее контракта (с ценой каждого государственного (муниципального) контракта (договора) не менее 30 000 000,00 рублей) и не позволяющий определить  каким образом опыт выполнения работ с ценой исполненного контакта в 30 000 00, 00 рублей сопоставим с объемом работ по рассматриваемой закупке и начальной ценой контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области», начальная (максимальная) цена контракта составляет 334 390 000,00 рублей, при этом,  заказчиком в объем услуг включены не только перечень оказываемых услуг, но и перечень оборудования, которое необходимо поставить.

Действия Заказчика не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в  рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждения довод Заявителя относительно нарушения заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг», поскольку в конкурсной документации  указан показатель, раскрывающий содержание критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Обеспеченность трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг»: в соответствии с п.2.2 «Порядка оценки заявок на участие в конкурсе» определено, что предметом оценки по данному показателю критерия является количество сотрудников, состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, и имеющих высшее (профессиональное) образование.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения конкурсной документации, изменяющие е суть.

24.08.2020 года уполномоченным органом в ЕИС размещены разъяснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» положений конкурсной документации в электронной форме.

При этом, при разъяснении  положений конкурсной документации по вопросу 1 заказчик указывает, что «при определении предложений участников закупки по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет учитываться количество государственных (муниципальных) контрактов, договоров на выполнение работ, услуг по созданию аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем видеонаблюдения и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) созданию центров обработки вызовов и (или) созданию резервных центров обработки вызовов и (или) созданию комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) созданию комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем видеонаблюдения и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) внедрению центров обработки вызовов и (или) внедрению резервных центров обработки вызовов и (или) внедрению комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2019 г. с ценой каждого государственного (муниципального) контракта (договора) не менее 30 000 000,00 рублей. При этом, все контракты (договоры) должны быть исполнены в полном объеме, без применения к такому участнику неустоек (штрафов)».    

Однако конкурсная документация в электронной форме  в разделе «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» не содержит  положений о том, что «при определении предложений участников закупки по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будет учитываться количество государственных (муниципальных) контрактов, договоров».  

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.п.а) п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", поскольку заказчиком в конкурсную документацию включены дополнительные характеристики  радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.

Исходя из содержания конкурсной  документации при оказании услуг в рамках рассматриваемой закупки будет осуществляться поставка оборудования, что подтверждается условиями  разделов 9, 10  проекта  государственного контракта, согласно которых заказчиком будет осуществляться приемка такого оборудования по отдельным актам приемки.

Состав поставляемого в рамках рассматриваемого контракта оборудования содержит радиоэлектронную продукцию, включённую в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, в частности: сервер комплексного мониторинга, коммутатор, маршрутизатор и т.д.

Вместе с тем, заказчиком установлены характеристики радиоэлектронного оборудования, в частности,  сервера комплексного мониторинга, коммутатора, маршрутизатора, отличные от характеристик, предусмотренных в Каталоге товаров, работ, услуг, так,

- по позиции 1 Сервер комплексного мониторинга заказчиком установлены следующие характеристики:

Наименование технических, функциональных и качественных характеристик

Показатели технических, функциональных и качественных характеристик

Форм-фактор сервера

для монтажа в стойку

Количество установленных процессоров, шт.

не менее 2

Количество ядер в процессоре, шт.

не менее 10

Объем оперативной памяти, Гб.

не менее 32

Наличие установленных накопителей

да

Максимальное количество дисков, шт.

не менее 12

Количество установленных дисков, шт.

не менее 2

Объём  каждого из установленных дисков, Тбайт.

не менее 0,3

Количество сетевых интерфейсов с пропускной способностью не менее 1 Гбит/c, шт.

не менее 2

Однако, в  Каталог товаров работ, услуг включена  закупаемая  Заказчиком радиоэлектронная продукция  «Сервер», в частности  код 26.20.14.000-00000001, и Каталог товаров, работ, услуг не содержит вышеперечисленных   установленных заказчиком характеристик сервера, каталогом, в частности предусмотрено указание следующих характеристик:

Адаптер

CAN

 

RS-232

 

RS-485

 

Аппаратная поддержка виртуализации

Да

 

Нет

 

Опционально

 

Базовая частота каждого установленного процессора (без учета технологии динамического изменения частоты)

< 1.4

Гигагерц

≥ 1.4

Гигагерц

≥ 2

Гигагерц

≥ 2.2

Гигагерц

≥ 2.4

Гигагерц

≥ 2.9

Гигагерц

≥ 3

Гигагерц

Выделенный порт удалённого управления сервером

Да

 

Нет

 

 

и т.д., однако ни одна из предусмотренных в Каталоге характеристик сервера не включена заказчиком при описании   радиоэлектронной продукции  «Сервер»;

- по позиции 29 Коммутатор тип 1  заказчиком установлены, в частности, следующие характеристики:

  

Коммутатор тип 1 должен удовлетворять следующим требованиям:

 

Количество LAN портов, шт.

не менее 48

требование установлено в целях подключения к  сети передачи данных с необходимой пропускной способностью

Тип LAN портов

10/100/1000 Base-TX

требование установлено в целях подключения к  сети передачи данных с необходимой пропускной способностью

Тип коммутатора

управляемый

требование установлено в целях обеспечения работы протоколов сетевого управления

Внутренняя пропускная способность, Гбит/с

не менее 176

требование установлено в целях обеспечения необходимой производительности оборудования

Высота коммутатора доступа в монтажных единицах,  юнит

не более 1

требование обусловлено параметрами существующей инфраструктуры Заказчика

Возможность установки коммутаторов доступа в серверные шкафы 19 дюймов

наличие

требование установлено в целях исключения несанкционированного доступа к оборудованию путем его установки в серверный шкаф

Количество uplink-портов, шт.

не менее 4

требование установлено в целях подключения к  сети передачи данных с необходимой пропускной способностью

Тип uplink-портов 

SFP+/SFP

требование установлено в целях подключения к  сети передачи данных с необходимой пропускной способностью

 

Однако, в  Каталог товаров работ, услуг включена  закупаемая  Заказчиком радиоэлектронная продукция  «Коммутатор», в частности  код 26.30.11.110-00000001, и Каталог товаров, работ, услуг не содержит вышеперечисленных   установленных заказчиком характеристик коммутатора, каталогом, в частности предусмотрено указание следующих характеристик:

QoS классификация трафика на основании ACL

Да

 

Нет

 

 

 

 

Версии поддерживаемых IGMP Snooping

1

 

2

 

3

 

Версии поддерживаемых MLD Snooping

1

 

2

 

Внутренняя пропускная способность

≥ 200

Гигабит в секунду

≥ 400

Гигабит в секунду

≥ 640

Гигабит в секунду

≥ 1

Гигабит в секунду

≥ 10

Гигабит в секунду

≥ 50

Гигабит в секунду

≥ 100

Гигабит в секунду

Возможность загрузки файлов на устройство по нешифрованному протоколу передачи файлов

Да

 

Нет

 

Возможность загрузки файлов на устройство по шифрованному протоколу передачи файлов

Да

 

Нет

 

и т.д., однако ни одна из предусмотренных в Каталоге характеристик коммутатора не включена заказчиком при описании   радиоэлектронной продукции  «Коммутатор тип 1».   

Вместе с тем пункт 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 исключает возможность применения дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией каталога, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.

Данный вывод также подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961".

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушены требования ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, положения п.3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042, в соответствии с которыми  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил), поскольку заказчиком в п.16.3 проекта контракта установлен размер штрафа с нарушением порядка, определённого Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042.

Так, при обозрении пункта 16.3 проекта государственного контракта установлено, что Заказчиком определяется размер   штрафа в следующем порядке:

«16.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Таким образом, исходя из установленного в пункте 16.3 порядка определения размера штрафа данный порядок применяется ко всем случаям, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства).

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 предусмотрено, что данный пункт Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 не применяется   еще случаях, предусмотренных пп.4-8 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042, а именно:

- каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системы;

- каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта;

- каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

- ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;

- случай если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако таких исключений пункт 16.3 проекта государственного контракта не содержит.

В то же время, пунктом 16.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлен порядок определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения:

 «16.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, пункт 16.3  проекта государственного контракта не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Правил определения размера штрафа, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержание конкурсной документации не включены требования к модулю «Рабочий кабинет должностного лица».

Пунктом 4.2.1.7. «Требования к подсистеме электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением» Технического задания конкурсной документации определено, что подсистема электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением должна включать в себя следующие функциональные модули:

 модуль «Общедоступный интернет–портал»;

 модуль «Рабочий кабинет пользователя общедоступного интернет–портал»;

 модуль «Рабочий кабинет должностного лица»;

 модуль «Рабочий кабинет руководителя».

Пунктами 4.2.1.7.1.,4.2.1.7.2.,  4.2.1.7.3. Технического задания конкурсной документации установлены требования к функциональным модулям «Общедоступный интернет–портал», «Рабочий кабинет пользователя общедоступного интернет–портал», «Рабочий кабинет руководителя».

При этом, требования к функциональному модулю «Рабочий кабинет должностного лица» в содержание конкурсной документации отсутствуют.

Комиссия Брянского УФАС России не может принять довод Заказчика относительно того, что в соответствии с пунктом 4.2.1.7 Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) модуль «Рабочий кабинет должностного лица» входит в состав Подсистемы электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением.

Согласно пункту 4.2.1.7 Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) подсистема электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением должна предоставлять должностным лицам следующие возможности:

 предоставления необходимой и достаточной информации по КСиП;

 оперативного предоставления плана реагирования на КСиП;

 формирование уведомления о поступлении нового задания;

 ведение журнала приема и обработки заданий;

 обработка заданий;

 отображение совокупной информации на электронной карте муниципального образования с учетом разграничения прав доступа;

 отображение совокупной статистической информации об основных показателях функционирования АПК «Безопасный город» с использованием графиков и цветовой маркировки критических показателей, отслеживаемых в режиме реального времени ввиду следующего:

пункт 4.2.1.7 Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) содержит общие требования к подсистеме электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением, кроме того, данным пунктом отдельно  выделено, что подсистема электронного взаимодействия с муниципальными службами и населением должна включать в себя функциональные модули. Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) определены требования к трем модулям: «Общедоступный интернет–портал», «Рабочий кабинет пользователя общедоступного интернет–портал», «Рабочий кабинет руководителя». При этом, из содержания пункта 4.2.1.7 Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) невозможно сделать вывод, какие именно требования установлены к содержанию модулю «Рабочий кабинет должностного лица», его функционалу и т.д.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» не  нарушены требования ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки при установлении требования к участником закупки о наличии у Исполнителя действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с указанием как минимум следующих выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющимся приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313: Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (пункт 13 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313); о наличии у Исполнителя действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с  пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», распространяющейся как минимум на следующие виды работ и услуг, предусмотренные Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79: услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (подпункт е пункта 4  Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79).».

Предметом осуществляемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области».

Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации (далее – Требования), утверждены постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 № 676.

Пунктом 3 Требований установлено, что создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований указанного документа. При этом, модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание на создание системы согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации.

Моделью угроз предусмотрено использование в Системе средств криптографической защиты информации с учетом актуальных угроз, типа и возможностей нарушителя безопасности информации.

Требования к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации установлены пунктами 4.2.1.1., 4.2.2.1.1.8 Технического задания (Приложение 1 к конкурсной документации).

Пунктом 4.2.2.1.1. Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) определено, что в Системе должна быть обеспечена возможность обработки конфиденциальной информации, относящейся к следующим типам:

- персональные данные;

- служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).

Кроме того, согласно пункту 4.2.2.1.1. Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) к объектам защиты, в том числе относятся:

- технические средства;

- программные средства;

- информация (в любой форме ее представления), содержащая охраняемые сведения, в том числе регламенты и процедуры работы;

- помещения, предназначенные для обработки и хранения информации.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как требование и о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных данной нормой Закона о контрактной системы  при осуществлении рассматриваемой закупки являются обоснованными.

7. В рамках рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения доводы Заявителя относительно невключения заказчиком в конкурсную документацию информации о соотнесении Технорабочего проекта с Техническим заданием и не установления конкретного объема требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта, ввиду следующего:

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме описание объекта закупки, количество товара, объём оказываемых услуг приведено в Техническом задании (приложении 1 к Конкурсной документации).

Пунктом 1.1.9 проекта государственного контракта определено, что услуги  – монтаж и пуско-наладка Оборудования и Программного обеспечения, направленные на создание Системы, а также корректировка технорабочего проекта на создание Системы, проведение мероприятий по интеграции Системы со смежными системами, разработка исполнительной документации на Систему. Требования к содержанию, видам, объёму Услуг, а также к результату Услуг, приведены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту). При этом, в соответствии с п.5 Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) технорабочий проект относится к исходным данным, которые необходимы для оказания услугв полном объеме. 

При этом, пунктом 8.1 Технического задания заказчиком установлены требования к перечню подлежащих корректировке комплектов и видов документов технорабочего проекта. 

Таким образом, полное описание объекта закупки, включая его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики установлены Заказчиком  в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) и исходя из содержаний конкурсной документации и проекта государственного контракта  следует, что услуги, являющиеся предметом осуществляемой закупки, выполняются только в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением №1 к конкурсной документации.

8. В рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения  довод Заявителя относительно неустановления заказчиком срок использования в отношении Средств антивирусной защиты», «офисного программного обеспечения», «программно-аппаратного комплекса для автоматического выявления инцидентов на основе событий ИБ», «программно- аппаратному комплексу системы обнаружений вторжений тип 2», ввиду следующего:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при формировании технического задания законодательством РФ о контрактной системе предусмотрено право Заказчика самостоятельно  устанавливать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При обозрении Технического задания конкурсной документации установлено, что  в отношении «Средств антивирусной защиты», «офисного программного обеспечения», «программно-аппаратного комплекса для автоматического выявления инцидентов на основе событий ИБ», «программно- аппаратному комплексу системы обнаружений вторжений тип 2» заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг потребностям заказчика (п.п.81,82,93,100 Технического задания конкурсной документации).

Более того, пунктом 5.8. проекта государственного контракта определено, что  «Исполнитель гарантирует, что Оборудование, включая все его составные части будут пригодными для использования в соответствии с Техническим заданием в течение 2 (двух) лет с даты подписания Сторонами Акта приёмки Услуг».

Таким образом, заказчиком в  проекте государственного контракта установлено требование к сроку гарантии, следовательно, данный срок распространяется на весь спектр услуг, в том числе и на  предустановленное программное обеспечение.  

9. В рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения  довод Заявителя относительно неверного указания заказчиком  критерия определения эффективности и качества проведенных работ (переданного объекта), ввиду следующего:

В качестве исходных данных заказчиком в п.2.2.1 Технического задания (Приложения 1 к Конкурсной документации) указаны   риски возникновения КСиП на территории Брянской области.

При этом, согласно из содержания письменных пояснений Заказчика следует, что качественные значения риска и количественные значения критерия индивидуального риска, указанные в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации), соответствуют значениям, приведенным в паспорте безопасности территории Брянской области и паспортах безопасности территорий пилотных муниципальных образований, разработанных в соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484. Качественные значения риска и количественные значения критерия индивидуального риска, приведенные в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации), одобрены межведомственной комиссией по внедрению и развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и систем оповещения населения на территории Брянской области (протокол №2 от 30.06.2020), включающей в себя представителей ГУ МЧС России по Брянской области, УМВД России по Брянской области, УФСБ России по Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления Брянской области.

Порядок использования методик при расчете рисков и возможных последствий ЧС в электронных паспортах территорий (объектов) (далее – Порядок) приведен в Методических рекомендациях по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов), утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном 15.07.2016 № 2-4-71-40.

Таким образом, расчет индивидуального риска, приведенного в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации), произведен Заказчиком по специальной методике с учетом статистических данных за последние 5 лет.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявителем не предоставлены документы и сведений, подтверждающие обоснованность довода жалобы относительно  использования при расчёте рисков только статистической информации  за 2018 год, а также не представлено документов, подтверждающих данные по погибшим в 2019 году на территории Брянской области

10. Доводы жалобы ООО «ТЕСИН» относительно неверного  обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не рассматривались Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России жалоба ООО «ТЕСИН» направлена в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области для рассмотрения жалобы относительно порядка обоснования цены.        

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ТЕСИН» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004120 частично  обоснованной в части установления порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» с нарушением  требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, установления условий об ответственности сторон с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042, отсутствия в конкурсной документации характеристик модуля «рабочий кабинет должностного лица».  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  ГКУ БО «Безопасный регион» нарушение требований   ч.8 ст. 32, ч.8 ст. 34, ч.2 ст. 33, ч.9 ст. 54.3  Закона о контрактной системе, п.п.10,27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, п.3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042, пп. а) п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                             «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны