Решение б/н Решение по делу № 032/06/31-1662/2019 о нарушении требований... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«…………»

Финансовое управление администрации Брянского района

«…………»

Супоневская сельская администрация

«……….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

Решение по делу № 032/06/31-1662/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………….» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности №б/н от 17.09.2019 года,

«……….» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности №б/н от 17.09.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», представителя заказчика Супоневская сельская администрация.

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Супоневская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000186 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

03.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000186 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 353 449,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000119000186 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Супоневская сельская администрация, сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127600000119000186 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в п. 15 в информационной карте аукциона в электронной форме установлены противоречивы требования к участником закупки, а именно, в части выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации;

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Супоневская сельская администрация поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 10811 от 13.12.2019 года), уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района (вх. № 10859 от 16.12.2019 года), по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым считают доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Супоневская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком Супоневская сельская администрация обоснованно в п.15 информационной карты аукциона в электронной форме установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, что соответствует объекту рассматриваемой закупки и положениям градостроительного кодекса РФ.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты аукциона в электронной форме № 0127600000119000186 заказчиком установлено требование «Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), что соответствует предмету осуществляемой закупки и не противоречит требование Закона о контрактной системе.

При этом, содержания пункта 15 информационной карты аукциона в электронной форме № 0127600000119000186, определяющего, что «участник закупки (Член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не следует императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации, следовательно, указание заказчиком такой информации не могло ввести в заблуждение участников закупки.

2. Заказчиком Супоневская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушено требование п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в соответствии с которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчик в проекте контракта в п. 7.10 установил требование «Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Подрядчиком до оформления акта выполненных работ», однако конкретные сроки предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в проекте контракта не установлены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Супоневская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года) в действующей редакции от 14.08.2019 года, согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 12.9 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением № 6 документации об электронном аукционе за № 0127600000119000186, установлено ограничение общей суммы неустоек (штрафов, пени) ценой контракта, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года предусмотрено ограничение только общей суммы штрафов ценой контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000186, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 03.12.2019 года.

Из этого следует, что заказчик Супоневская сельская администрация в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением № 6 документации об электронном аукционе за № 0127600000119000186, должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Супоневская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года (в действующей редакции от 14.08.2019 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 9.11 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением №6 документации об электронном аукционе за № 0127600000119000186 установлено ограничение общей суммы неустоек (штрафов, пени) ценой контракта, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года предусмотрено ограничение только общей суммы штрафов ценой контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000186, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 03.12.2019 года.

Из этого следует, что заказчик Супоневская сельская администрация в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением № 6 документации об электронном аукционе за № 0127600000119000186 должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Супоневская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Московская с. Супонево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000186 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Супоневская сельская администрация нарушения положений п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, положений п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

3. Выдать заказчику Супоневская сельская администрация предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, положений п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны