Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-502/2021 ООО «Диджитал» на д... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-502/2021 ООО «Диджитал» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на приобретение многофункционального устройства (копир-принтер-сканер - МФУ) (извещение № 32110187564)

«19» мая 2021 года                                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»;

Членов комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..».

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» «…..», действующей на основании доверенности от 14.05.2021г. б/н;

заявителя ООО «Диджитал» «…..», действующего на основании доверенности от 29.03.2021 б/н;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-502/2021 ООО «Диджитал» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение многофункционального устройства (копир-принтер-сканер - МФУ) (извещение № 32110187564), в части установления разночтения в аукционной документации, а именно в  п. 13 информационной карты, п.6.2 проекта договора  в части сроков оплаты за поставленный товар, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

11.05.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-502/2021 ООО «Диджитал» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на приобретение многофункционального устройства (копир-принтер-сканер - МФУ) (извещение № 32110187564).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы:  

В пункте 13 Информационной карты аукциона установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, объёма выполненных работ, оказанных услуг: Форма оплаты: безналичная. Авансирование не предусмотрено. Оплата поставленного товара производится до 25 декабря 2021 года путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Также в аукционной документации в проекте договора в п. 6.2. установлен следующий порядок оплаты товара: 6.2. Оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания заказчиком акта приема-передачи товара и товарной накладной, на основании выставленного поставщиком счета на оплату.

В данном случае имеются разночтения, содержащиеся в аукционной документации. Причем данные разночтения являются существенным условием исполнения договора.

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» в пояснениях к жалобе указало, что при составлении документации заказчиком была допущена опечатка в проекте договора.

По результатам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» протокол заседания от 05 апреля 2021 г. №4.

Порядок проведения аукциона установлен главой V Положения о закупках.

13.04.2021 года заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение многофункционального устройства (копир-принтер-сканер - МФУ) (извещение № 32110187564).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В пункте 13 информационной карты аукционной документации «Форма, сроки и порядок оплаты товара, объёма выполненных работ, оказанных услуг» заказчиком установлено требование:

Форма оплаты: безналичная. Авансирование не предусмотрено.

Оплата поставленного товара производится до 25 декабря 2021 года путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Согласно пункту 6.2. приложения № 6 к аукционной документации «Проект договора» оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком Акта приёма-передачи товара и товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счёта на оплату.

Таким образом, сроки оплаты товара, установленные в информационной карте аукционной документации, не соответствуют срокам оплаты товара, установленным в проекте договора аукционной документации, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-502/2021 ООО «Диджитал» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» (ИНН 3234052560; ОГРН 1033265030040) при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на приобретение многофункционального устройства (копир-принтер-сканер - МФУ) (извещение № 32110187564) признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110187564); 

- внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (извещение № 32110187564), с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-502/2021;

- продления срока подачи заявок (извещение № 32110187564), уведомления участников закупки (извещение № 32110187564) о продлении срока подачи заявок;

4. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение № 32110187564);

- продление срока подачи заявок (извещение № 32110187564) уведомление участников закупки (извещение № 32110187564) о продлении срока подачи заявок.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                              «…..»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                        «…..»                                                                                                                                                   

                                                                                                                                              «…..»                                                                                                                                   

                                                                                                                                              «…..»

                                                                                                                                              «…..»

 

 

                                                                                                                                              «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны