Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФГБОУ ВО "БГУ им. академика И.Г. Петровского»

«……»

 

АО «ЕЭТП»

                 «……»

                                                                       

 

 

      

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1032/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «28» сентября 2021 года                                                                                      г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21, в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 438   от 22.09.2021,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…..»

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика ФГБОУ ВО "БГУ им. академика И.Г. Петровского» (ходатайство вх. № 7589 от 27.09.2021 года), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО "БГУ им. академика И.Г. Петровского» (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0327100006121000009 на закупку творога для нужд столовой ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени И.Г. Петровского", установила:

20.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0327100006121000009 на закупку творога для нужд столовой ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени И.Г. Петровского".

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2021 №0327100006121000009-1 на участие в аукционе подано 2 заявки на участие в закупке.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

         Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 № 0327100006121000009-3 победителем электронного аукциона признан ООО «Мирамилк».

         15.06.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

         27.09.2021 поступили письменные пояснения заказчика (вх. № 7578 от 27.09.2021 года),

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее:

         1. Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

  В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

          а) наименование товара-продукты питания;

          б) код (коды) предмета контракта:

         по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.).

Согласно извещению о проведении закупки за № 0327100006121000009 предметом электронного аукциона является поставка творога.

Заказчиком в Техническом задании документации электронного аукциона указано на применение при описании объекта закупки КТРУ10.51.40.300-00000005, которому соответствует ОКПД2 - 10.51.40.310 и КВЭД2-10.5.

Таким образом, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку творога для нужд столовой ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени И.Г. Петровского" установлено:

 1) что в п. 3.1. проекта контакта дополнен заказчиком условиям, не предусмотренным Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

 Так п. 3.1 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «Товар Заказчику/Получателю <51>/Получение Товара Заказчиком/Получателем по месту нахождения Поставщика или в месте, определенном Поставщиком (далее - получение (выборка)) поставляется/осуществляется <52> партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение (выборка) Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.», в то время как п. 3.1 разработанного заказчиком проекта контракта дополнен словами «в период с 16.06.2021г. по 03.12.2021 г.»: «Товар Заказчику поставляется партиями в период с 16.06.2021г. по 03.12.2021 г. в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается».

2) п. 3.3 проекта контакта изменена формулировка условия, предусмотренная п. 3.3 Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Так п. 3.3 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), Заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке <68>, на основании которого Заказчик/Получатель подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение _____ (______) календарных/рабочих <69> дней с момента доставки Товара/получения (выборки), в то время как в п. 3.3 разработанного заказчиком проекта контракта данная формулировка изменена: «При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта), Заказчик подписывает документ о приемке/товарную накладную по форме N ТОРГ-12  в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара».

3) п. 3.6 проекта контакта дополнен условием, не предусмотренным п. 3.6 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Так, п.3.6 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику/Получателю относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом», в то время как п.3.6 разработанного заказчиком проекта контракта данное условие дополнено словами «При формировании и подписании документа о приемке услуг в процессе исполнения контракта Стороны вправе осуществлять электронный документооборот в ЕИС»: «Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон. При формировании и подписании документа о приемке услуг в процессе исполнения контракта Стороны вправе осуществлять электронный документооборот в ЕИС».

4) п. 4.1.12 проекта контакта дополнен условием, не предусмотренным п. 3.6 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 заказчиком применены условия варианта 2, которые выбираются в случае, если поставщик является плательщиком НДС, однако в контракте в скобках указано «в случае, если Поставщик не является плательщиком НДС», который применим к условиям варианта 1.

Так п. 4.1.12 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 предусматривает 2 (два) варианта: 1 вариант выбирается в случае, если поставщик не является плательщиком НДС: «Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме N ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации.», 2 вариант выбирается в случае, если поставщик является плательщиком НДС: «Поставщик обязан оформлять товарные накладные по форме N ТОРГ-12 в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также счета-фактуры в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации», при этом, в п. 4.12 проекта контракта заказчиком применены условия варианта 2, которые выбираются в случае, если поставщик является плательщиком НДС, однако в контракте в скобках указано «в случае, если Поставщик не является плательщиком НДС».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени И.Г. Петровского"  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0327100006121000009 является поставка творога.

Позиция КТРУ 10.51.40.300-00000005 «Творог», отраженная заказчиком в Техническом задании, содержит ряд обязательных характеристик товара, в том числе, вид молочного сырья, массовая доля жира, max%, вид молочного сырья, массовая доля жира, min%.

Однако, заказчиком при описании объекта закупки не использовано предусмотренные КТРУ характеристики товара - Творога.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                        «……»

 

Члены    инспекции                                                                                         «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны