Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фараон» на действия отделения Пенсио... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 94
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

05 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителей государственного заказчика отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Брянской области:
руководителя группы капитального строительства и ремонта ОПФР по Брянской области
... (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 05.08.2009 г. № 09/4177,
главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) юридического отдела ОПФР по Брянской области
... (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующей на основании доверенности от 02.02.2009 г. № 09/441,
... (предъявлен паспорт гр-на РФ) – без доверенности;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Фараон»,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО ООО «Фараон» на действия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области,
установила:
31 июля 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Фараон» на действия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 августа 2009 г. на 12 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области от 31 июля 2009 года (зарегистрировано Брянским УФАС России 05 августа 2009 года, вх. № 3175).
Согласно представленным документам 01 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области (далее – аукциона) и документация об аукционе, утвержденная управляющим отделением ПФР по Брянской области
... В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29 июля 2009 года № 090701/000846/38/1 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно, до 23 июля 2009 года, в адрес государственного заказчика поступили 11 заявок на участие в аукционе на бумажных носителях: ООО «Брянскремстрой», ООО «Хозснаб», ООО «РИТМ», ООО «СТРОЙФАРМ», ООО «Радуга», ООО «Погарские коммунальные сети», ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО РСП «Зеленый город», ООО «Фараон»), ООО «Сфератон».
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единой комиссией отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области принято решение:
- отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Брянскремстрой», ООО «Хозснаб», ООО «РИТМ», ООО «СТРОЙФАРМ», ООО «Радуга», ООО «Погарские коммунальные сети», ООО «Брянская Строительная Корпорация», ООО РСП «Зеленый город», ООО «Фараон», ООО «Брянск-Синтез» по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Сфератон»;
- в связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, признать аукцион несостоявшимся и заключить государственный контракт с ООО «Сфератон» по начальной (максимальной) цене контракта.
Заявитель ООО «Фараон» считает, что его заявка на участие в аукционе была неправомерно отклонена единой комиссией государственного заказчика по размещению заказов по причине несоответствия его требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона.
При рассмотрении жалобы представитель отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области
... с доводами заявителя ООО «Фараон» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Заявка ООО «Фараон» на участие в аукционе отклонена единой комиссией государственного заказчика по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в составе заявки на участие в аукционе ООО «Фараон» не представлены в полном объеме документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им субподрядных организаций допуска ко всем видам работ, содержащихся в размещенных заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru сметах и влияющих на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 года № 274, а именно: отсутствует допуск к работам по устройству штукатурной гидроизоляции мастиками, устройству горизонтальной гидроизоляции цементом с жидким стеклом, устройству оклеечной гидроизоляции, монтажу конструкций дверей, лестниц (металлических), монтажу конструкций каркасов зданий и сооружений (металлических), установке стропил, разломке стен, пробивке борозд, разборке оконных, дверных проемов, подвесных потолков, разборке полов, кровельных покрытий, огнезащите деревянных конструкций, огнезащите обрешетки под кровлю и настила по фермам, установке трапов лестниц, ходовых досок.
05 августа 2009 года Брянским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком требований законодательства РФ о размещении заказов действия единой комиссии государственного заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе признаны правомерными. В действиях государственного заказчика выявлено нарушение требований ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако, поскольку указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о прекращении указанного нарушения решено государственному заказчику не выдавать.
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией государственного заказчика отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области правомерно принято решение об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе.
Согласно положениям абз. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения аукциона устанавливается обязательное требование ко всем участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, обязательно представляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единая комиссия государственного заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана рассмотреть соответствие участников размещения заказа требования, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Положения абз. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязывают единую комиссию государственного заказчика отклонить заявку на участие в аукционе в случае, если участник размещения заказа не подтвердил в заявке на участие в аукционе свое соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании допустимо при наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", т.е. соответствие участника размещения заказа на осуществления капитального ремонта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом размещаемого заказа, может быть до 01 января 2010 года подтверждено наличием действующей лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом. Указанная лицензия должна содержать перечень видов работ, к которым у участника размещения заказа имеется допуск.
Участник размещения заказа признается соответствующим требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа в случае, если представленная им лицензия содержит виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2009 г. № 274.
При этом документация об аукционе (п. 3.4 Технического задания) содержит требования о представлении участником размещения заказа документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа в соответствии с размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru сметой, в указанном разделе документации об аукционе приведен перечень указанных видов работ.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям о наличии допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
В представленной ООО «Фараон» копии лицензии от 10 апреля 2008 года № ГС-1-32-02-27-0-325-2005348-002831-1, выданной ООО «Фараон» отсутствуют сведения о допуске к выполнению следующих работ, являющихся предметом размещаемого заказа и влияющих на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 года № 274, а именно: допуск к работам по устройству штукатурной гидроизоляции мастиками, устройству горизонтальной гидроизоляции цементом с жидким стеклом, устройству оклеечной гидроизоляции, монтажу конструкций дверей, лестниц (металлических), монтажу конструкций каркасов зданий и сооружений (металлических), установке стропил, разломке стен, пробивке борозд, разборке оконных, дверных проемов, подвесных потолков, разборке полов, кровельных покрытий, огнезащите деревянных конструкций, огнезащите обрешетки под кровлю и настила по фермам, установке трапов лестниц, ходовых досок.
Таким образом, единой комиссией государственного заказчика правомерно принято решение об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, предусмотренным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусмотренным абз. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Фараон» на действия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области частично обоснованной.
2. Признать правомерным решение аукционной комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Брянской области об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение реконструкции здания УПФР в Погарском муниципальном районе п.г.т. Погар Брянской области.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа
                                    Е. В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны