Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-391/2021 о нарушении требований ... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…….»

«…..»

 

Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Слава» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу

«………..»

 

                                                                              АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/67-391/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» апреля 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

В присутствии:

«……» – представителя ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, действующей на основании доверенности б/н от 29.03.2021 г.,

«…..» - представителя ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, действующей на основании доверенности № 9 от 12.04.2021 г.,

«…….» - представителя ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, действующего на основании доверенности № 9 от 12.04.2021 г.,

«……» - представителя ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, действующей на основании доверенности № 8 от 12.04.2021 г.,

«…….» – представителя заявителя ИП «….», действующего на основании доверенности № 1 от 13.04.2021 г.,

 рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

       рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «……….»  на действия единой комиссии заказчика  ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва  №  0327100003921000022   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

29.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва  №  0327100003921000022, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 250,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100003921000022-1 от 08.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1, № 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки  3.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона за № 0327100003921000022 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «……….»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, а именно единой комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки  3 по следующему основанию: первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: Участник закупки в заявке не указал количество поставляемого товара, по всем позициям, согласно требованиям, установленным в техническом задании.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, (вх. 3122 от 15.04.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, единой комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 3 по следующему основанию: первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: Участник закупки в заявке не указал количество поставляемого товара, по всем позициям, согласно требованиям, установленным в техническом задании, в то время как заявка под номером № 3 должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

Так, предметом осуществляемой закупки за № 0327100003921000022  является поставка канцелярских товаров для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При обозрении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100003921000022 -1 от 08.04.2021 года установлено, что единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 3 по следующему основанию : первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: Участник закупки в заявке не указал количество поставляемого товара, по всем позициям, согласно требованиям, установленным в техническом задании.

Согласно п. 17 документации об электронном аукционе за № 0327100003921000022 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    При обозрении части 2 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническая часть)» установлено, что конкретные показатели поставляемого товара содержаться в графе «Характеристика товара». Графа  «количество товара» не является конкретным показателем, поскольку не отнесено заказчиком  в графу «Характеристика товара», а является самостоятельной графой.

     Таким образом, участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать только согласие и конкретные показатели товара.

     При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.

     Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об электронном аукционе участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

    Следовательно, заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара.

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером № 3 установлено, что заявка данного участника закупки содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в части 2 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническая часть)», а также участником закупки с идентификационным номером № 3 выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, единой комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 3, в то время как заявка под номером № 3 должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

- во-вторых, единой комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 1,2, в то время как заявки под номерами № 1,2 должны быть не допущены к участию в электронном аукционе.

           Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

            1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

            2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

            а) наименование страны происхождения товара;

            б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    Согласно п. 7 документации об электронном аукционе за № 0327100003921000022 описание объекта закупки содержится в части 2 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническая часть)».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 4 документации об электронном аукционе за № 0327100003921000022 содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно п. 3 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг: не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»).

Однако, при обозрении заявок участников закупки установлено:

- заявка участника с идентификационным номером 1 по  п. 11 Ножницы содержит: нержавеющая сталь. Длина – не 160 мм. Двухсторонняя заточка лезвий. Ручки из пластика повышенной прочности. (Техническое задание по п. 11 ножницы содержит: длина – не менее 160 мм).

- заявка участника с идентификационным номером № 3 по позициям 10-21 содержит, в частности: п. 10 Кнопки силовые- длина иглы не менее 10 мм, п. 12 Блок для записи белый- размер изделия не менее 90х90х90 мм, п. 14 Маркер черный- круглый наконечник обеспечивает толщину линии от 1,5 до 3 мм и т.д.

Так, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 1,2 должны быть не допущены к участию в электронном аукционе, поскольку в составе заявок не содержатся конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

Таким образом, единой комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 3, в то время  как заявка под номером № 3 должна быть допущена к участию в электронном аукционе и необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1,2, в то время  как заявки под номером № 1,2 должны быть не допущены к участию в электронном аукционе.

                Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2. Заказчиком ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товара, входящего в предмет электронного аукциона, которые являются обязательными к применению.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0327100003921000022 являются канцелярские товары для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва.

Так, заказчиком в техническом задании отражена потребность заказчика, в частности:

- п. 1 Папка скоросшиватель «Дело». Позиция КТРУ 17.23.13.193-00000007 содержит наименование товара «Папка картонная» и характеристики товара.

Однако, заказчиком   ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара.

- п. 5 Пластилин. Позиция КТРУ 20.59.52.110-00000002 содержит наименование товара «Пластилин для детского творчества» и характеристики товара (количество цветов в упаковке и наличие стика для лепки).  

Однако, заказчиком   ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва    не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара и не включена характеристика «Наличие стика для лепки».

- п. 9 Файл А4. Позиция КТРУ 22.29.25.000-00000012 содержит наименование «Файл-вкладыш» и характеристики товара.

Однако, заказчиком   ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара.

- п. 11 Ножницы. Позиция КТРУ 25.71.11.120-00000001 содержит наименование товара «Ножницы канцелярские» и характеристики товара (вид лезвия, длина max, длина min, тип лезвия).  

Однако, заказчиком   ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара и не включены характеристики, в частности:  «Вид лезвия», «Тип лезвия» и т.д.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки используются характеристики, отличные от установленных в КТРУ без необходимого обоснования.

Так, в частности, потребностью заказчика являются:  п. 1 Папка скоросшиватель «Дело». Позиция КТРУ 17.23.13.193-00000007, п. 5 Пластилин. Позиция КТРУ 20.59.52.110-00000002, п. 9 Файл А4. Позиция КТРУ 22.29.25.000-00000012, п. 11 Ножницы. Позиция КТРУ 25.71.11.120-0000000.

Однако, заказчиком при описании объекта закупки, в частности, по вышеуказанным пунктам использованы дополнительные характеристики, отличные от КТРУ без необходимого обоснования.

Так, например, по п. 1 Папка скоросшиватель «Дело». Позиция КТРУ 17.23.13.193-00000007 заказчиком указаны такие характеристики как: плотность картона, вид обложки, механизм скоросшивателя, цвет, однако позиция КТРУ устанавливает лишь тип и формат папки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановление № 617), в соответствии с которыми установлено, для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления, поскольку заказчиком в один предмет закупки включены промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Предметом осуществляемой закупки является  поставка канцелярских товаров для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва.

Так, в частности, товары, являющиеся потребностью заказчика по п. 1. Папка скоросшиватель «Дело», п. 9 «Файл А4», п. 12 «Блок для записей белый» входят в  перечень, и промышленных товаров, в отношении  которых устанавливается ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (коды ОКПД2: 17.23.13.193, ОКПД2: 22.29.25, ОКПД2: 17.23.13.199).

Также, в частности, товары, являющиеся потребностью заказчика по. п. 4 Нож канцелярский, п. 5 Пластилин, п. 11 Ножницы, п. 14 Маркер чёрный не входят в  перечень, и промышленных товаров, в отношении  которых устанавливается ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (коды ОКПД2: 25.71.13.110, ОКПД2: 20.59.52.110, ОКПД2: 25.71.11.120, код ОКПД2 32.99.12.120).

Таким образом, заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона за № 0327100003921000022 одновременно закупаются товары, включенные в перечень  промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается ограничение на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не включенные в него.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в п.1 инструкции по заполнению  заявки на участие в электронном аукционе установлено, что показатели предлагаемого участником закупки товара, содержащиеся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, не рассматриваются в качестве конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что следовательно может повлечь за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

Таким образом, заказчик не может отказать в допуске к участию в электронном аукционе, если участником закупки в первой части заявки показатели предлагаемого товара, содержатся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, а следовательно установление требований к форме и оформлению заявки неправомерно.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 4 документации) не содержит информацию о том, в какой части документации содержаться конкретные показатели товара, которые требуется указать заказчику в составе первой части заявки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

                                                   Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «……….»  на действия заказчика  ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ФГКУ комбинат "Слава" Росрезерва  №  0327100003921000022    необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва нарушение требований ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства № 145, ч. 5 Постановления Правительства РФ № 617.

4. Выдать заказчику ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……….» 

 

 

 

 

Члены комиссии                                                                                           «……….» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны