Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-424/2019 о нарушении требований ... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новая линия»

«……..»

МУП «Брянский городской водоканал»

«……..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-424/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»– представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности №19 от 27.03.2019 г.,

«……..». – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности №22 от 27.03.2019 г.,

«……..»– представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности №25 от 27.03.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Новая линия» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» за № 0527300000819000003, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» за № 0527300000819000003.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 161 168 108, 20 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0527300000819000003-1 от 26.03.2019 года единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000819000003 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Центр правовой и финансовой охраны» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал» сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0527300000819000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в п. 61 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 показатель размера товара «доски обрезные хвойных пород» установлен не в соответствии с положениями ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

2. Заказчиком в позициях №№ 44-46, №№ 47-50 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 заказчиком необоснованно установлены требования к предоставлению сведений в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000819000003 о вспомогательных товарах, являющихся расходным материалом.

  1. В позиции трубы № 72 Трубы из НПВХ для наружных систем канализации зданий

(ТУ 2248-003-75245920-2005) раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 установлено требование соответствия ТУ.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя об установлении в п. 61 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 показателя размера товара «доски обрезные хвойных пород» не в соответствии с положениями ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России в виду следующего:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, при обозрении, в частности п. 61 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 установлено, что потребностью заказчика является использование при выполнении работ материала (товара) «доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта» с указанием на следующие значения показателей размеров материала: номинальный размер по толщине, мм 44, номинальный размер по ширине, мм 75 или 100 или 125 или 150. При этом, заказчиком при описании объекта закупки, в частности, при установлении значений показателей материала (товара) «доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта» использовались положения, действующих ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)», а также ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» в полной мере отражающих потребность заказчика в значении показателей размеров материала, в то время как указанный заявителем ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» содержит исключительно описательную часть определений производства лесопильного.

Кроме того, право выбора ГОСТА, действующего на территории Российской Федерации, которому должны соответствовать показатели характеристик материалов, используемых при выполнении работ, принадлежит заказчику.

  1. Довод заявителя о необоснованном установлении заказчиком в в позициях №№ 44-46, №№ 47-50 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 требований к предоставлению сведений в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000819000002 о вспомогательных товарах, являющихся расходным материалом не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующему основанию:

В соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законодательством о контрактной системе не определено понятие «расходный, вспомогательный материал».

Так, положениями №№ 44-46 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 заказчик определил потребность в использовании при выполнении работ товаров (материалов) «ацетилен газообразный технический», при этом значения показателей такого товара заказчик сформировал в полном соответствии с требованиями действующих ГОСТ 5457 -75, «кислород технический газообразный», в соответствии с ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) «пропан – бутан, смесь техническая», в соответствии с ГОСТ Р 52087 -2003, а так же положениями №№ 47-50 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 заказчик определил потребность в использовании при выполнении работ товара (материала) «электроды» с различным диаметром, при этом значения показателей такого товара заказчик сформировал в полном соответствии с требованиями действующих ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)», а также ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)» что свидетельствует о соблюдении заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» требований положений п. 1 ч. 1 ст. 33, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» не нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Во-первых, в позиции № 72 «Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для наружных систем канализации зданий (ТУ 2248-003-75245920-2005),:SN4, размером 160х4,0х1000мм» раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 указание на ТУ 2248-003-75245920-2005 содержится в наименовании материала, а не в его характеристике.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник электронного аукциона в состав своей заявки должен включить только те сведения о материалах, которые указаны в разделе 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 в столбце «Характеристика материалов». В частности, по позиции 72 «Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для наружных систем канализации зданий (ТУ 2248-003-75245920-2005),:SN4, размером 160х4,0х1000мм» участник электронного аукциона должен был указать следующие характеристики данного материала: ГОСТ 32413-2013 Трубы и фасонные части из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для наружных систем канализации, технические условия, номинальный наружный диаметр, мм - 160, номинальная кольцевая жёсткость – SN4, длина отрезка, м - 1, материал - непластифицированный поливинилхлорид (НПВХ).

Во – вторых, согласно действующему ГОСТ 32413-2013 указанному заказчиком в характеристике материала «Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для наружных систем канализации зданий (ТУ 2248-003-75245920-2005),:SN4, размером 160х4,0х1000мм» позиции 72 раздела 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0527300000819000003 длина труб L (эффективная), должна быть установлена изготовителем, то есть по индивидуальным размерам в соответствии с потребностью заказчика.

Исходя из вышеизложенного, заказчик в позиции 72 «Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) для наружных систем канализации зданий (ТУ 2248-003-75245920-2005),:SN4, размером 160х4,0х1000мм» самостоятельно определил свою потребность и установил длину отрезка, равную 1 м.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» за № 0527300000819000003 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны