Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«………»

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-672/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«25» июня 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, обращением (вх. №11 ДСП от 14.04.2020), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «02» июня 2020 года №150 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……»

в отсутствие представителей заказчика (заявлено ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя заказчика от 25.06.2020), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000219005331 на поставку оборудования, установила:

30.08.2019 09:13 вединой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку на поставку оборудования за № 0127200000219005331. Начальная цена контракта 3 702 716,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2019 №0127200000219005331 победителем закупки признано ООО «Образовательная среда. 25.09.2019 года по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушены требованяи п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной ситеме, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком:

I. В один предмет закупки включены товары технологически и функционально не связанных между собой, влекущие ограничение количества участников закупки:

1.1.Комплект оборудования для занятий физической культурой, в том числе ЛФК в составе шведская скамья, шведская стенка, гимнастический коврик, тренажеры для рук, набор для спортивных игр, набор мячей для спортивных игр, тренажер для ног, тренажер беговая дорожка, тренажер эллиптический, велотренажер, силовой комплекс с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.2. Комплект оборудования для сенсорной комнаты в составе: стол для рисования песком, комплект цилиндров-пуфов, набор для развития сенсомоторных навыков, тактильные панели, тактильная дорожка, панель / панно звездное небо, панель / панно водопад, подвесной модуль "сухой дождь", сенсорнаядорожка для хождения босиком, зеркало для тренировки речи (в том числе, с возможностью записи сообщений), адаптированный музыкальный набор, комплект учебно – методических материалов (логопедические зонды, индивидуальные зеркала и др.), пособия для логопеда, диагностические материалы и дидактические пособия длякоррекционно-развивающей работыдля педагога-психолога с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.3. Комплект оборудования для швейной мастерской в составе: гладильная система, утюг, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42 , 48), манекен подростковый (размер 36 , 42), манекен мужской (размер 46,54), машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, оверлок , портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов по направлению «швейное дело», наглядные пособия по технике безопасности по направлению «швейное дело», стол раскройный, швейная машинка электромеханическая, стол для швейной машины, шкаф для ученых пособий с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.4. Комплект оборудования для мастерской агропромышленного профиля/ сити-фермерства в составе: теплица, настольная модель теплицы с датчиками окружающей среды, комплект оборудования для теплиц (поливочное, световое, отопительное), комплект оборудования для выращивания рассады, наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними, муляжи растений, животных, птиц, набор сельскохозяйственного инвентаря, набор садового инвентаря, наглядные пособия по технике безопасности, для изучениянаправления "агропромышленный профиль", шкаф для оборудования, комплект учебно-методических материалов для изучениянаправления "агропромышленный профиль" с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.5. Мастерской строительного профиля в составе: инструмент для строительных и отделочных работ, комплект оборудования для строительных и отделочных работ, образцы строительных материалов, образцы отделочных материалов, вертикально-сверлильный станок, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ, комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ, шкаф для спецодежды, стенд для инструментов с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.6. Экологическая студия в составе: система мониторинга погоды, набор для экспериментирования, роботизированный комплект для создания настольной модели теплицы, набор для выращивания растений с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

Таким образом, в один предмет закупки включены товары, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, не имеющими функциональную и технологическую связь между собой (так отсутствует какая-либо функциональная и технологическая связь между такими товарами, входящими: в состав мастерской строительного профиля в составе: инструмент для строительных и отделочных работ, комплект оборудования для строительных и отделочных работ, образцы строительных материалов, образцы отделочных материалов, вертикально-сверлильный станок, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ, комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ, шкаф для спецодежды, стенд для инструментов и товарами, входящими в состав комплекта оборудования для швейной мастерской в составе: гладильная система, утюг, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42 , 48), манекен подростковый (размер 36 , 42), манекен мужской (размер 46,54), машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, оверлок , портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов по направлению «швейное дело», наглядные пособия по технике безопасности по направлению «швейное дело», стол раскройный, швейная машинка электромеханическая, стол для швейной машины, шкаф для ученых пособий и т.д.)

Какая-либо функциональная и технологическая связь отсутствует между и другими группами товаров.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 06.05.2020 (вх. 4067) Технические характеристики приобретаемого оборудования, указанные в приложениях № 2 к документации об электронном аукционе № 0127200000219005331, соответствуют нескольким производителям такого оборудования. Информация для описания объекта закупки бралась с сайтов соответствующих организаций, а также методом запроса коммерческих предложений у нескольких компаний для формирования начальной максимальной цены лота.

Обоснованием включения в один лот объекта закупки данного оборудования является перечень товара для реализации Федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Закон №44-ФЗ не устанавливает ограничений по формированию лотов, а содержит только правила описания объекта закупки (статья 33 Закона №44-ФЗ). Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и формирует лоты. Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. Для решения задачи проекта внедрения современных образовательных технологий, а также обновления содержания и совершенствования методов обучения товары, объединенные в комплекты технологически и функционально связаны и направлены на обеспечение реализации Федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Оборудование закупалось участником реализации Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень оборудования и средств обучения для оснащения организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам согласовывался в Министерстве Просвещения РФ единым списком. Задачей федерального проекта является внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология» (https://edu.gov.ru/national-project). Ввиду того, что все оборудование приобреталось для реализации одного Федерального проекта, оно было сформировано в комплекты по направлениям обучения предмету «Технология».

Таким образом, обоснованием включения заказчиком в один предмет закупки вышеперечисленных товаров связано с реализацией федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Данные доводы не принимаются инспекцией Брянского УФАС России, поскольку наличие у заказчиков единой цели по оборудованию учебных классов комплексами оборудования в рамках одного федерального проекта не является правовым основанием для объединения в один объект закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, влекущих ограничение количества участников закупки. Объединение в один предмет закупки товаров функционально и технологически не связанных между собой влечет укрупнение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (учитывая, что закупка за № 0127200000219005331 осуществляется для субъектов малого бизнеса, то при проведении закупок с начальной ценой контракта до 1 млн. рублей обеспечение заявки в силу положений Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" является не обязательным, что расширяет круг участия в закупках субъектов малого бизнеса).

Согласование единого списка оборудования Департаментом образования и науки Брянской области не снимает с заказчика ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Законом о контрактной системе урегулированы вопросы формирования лотов. Так, ч.6 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты. Таким образом, при проведении электронного аукциона лоты не выделяются и как свидетельствует документация о закупке за №0127200000219005331 заказчиком не выделялись отдельные лоты, перечень приобретаемого оборудования включен в один объект закупки.

II. Заказчиком ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» не подтверждено соответствие сформированных в документации об аукционе за №0127200000219005331 технических характеристик и показателей товаров, какому-либо производителю товаров. Так, представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (ООО «Промстройинжиниринг» их.№22 от 23.08.19, ООО «Образовательная среда» исх. №4/8 от 23.05.2019, ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» исх. №101-19 от 23.08.2019) не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав комплектов, не содержат указание на соответствие предлагаемых комплектов какому-либо производителю товаров.

2. Заказчиком ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.8 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта». Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБС(К)ОУ «Елионская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушения положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «……»

Члены инспекции

 

«………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны