Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-95/2022 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Лялякину Алексею Александровичу

«…..»

 

 

ГБУЗ  «Брянский областной кожно-венерологический диспансер»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

            

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-95/2022

 

 «11» февраля 2022 года                                                                                  г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «……»

в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, уведомленных надлежащим образом (поступило ходатайство ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика (вх. 1244 от 10.02.2022 года),

 рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Лялякина А.А.  на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наконечников за № 0127200000222000031  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение  об электронном аукционе  на закупку наконечников за № 0127200000222000031.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 686 650,88 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №  0127200000222000031 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении  заявки на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  (вх. 1242 от 10.02.2022 г.)  

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

   Единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  не нарушены положения п.п. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отклонении  заявки индивидуального предпринимателя  Лялякина А.А., по основанию: «п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона 44 ФЗ: заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона); Заявка отклоняется в связи с установлением в данной закупке запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства № 616 от 30.04.2020 г.».

          Данный вывод подтверждается следующим.

Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что  в составе заявки входят информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее Постановление 616).

           В указанный перечень входят следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 22.29.29 Изделия пластмассовые прочие, что соответствует коду, указанному в извещении рассматриваемого аукциона - 22.29.29.190   «Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки».

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 4.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» извещения о закупке за № 0127200000222000031.

При обозрении второй части заявки Заявителя установлено, что участником закупки индивидуальным предпринимателем  Лялякиным А.А. в составе заявки не приложена информация о реестровых записях и совокупном количестве баллов предлагаемых к поставке товаров: наконечники  с фильтром, стерильные в штативах, наконечники полимерные, универсальные, без фильтра.

В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Учитывая, что извещением о проведении аукциона  за № 0127200000222000031 был установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, требование о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, то,  заявка индивидуального предпринимателя  Лялякина А.А., не содержащая информации о реестровых записях и совокупном количестве баллов предлагаемых к поставке товаров, подлежала отклонению.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя  Лялякина А.А.  на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку наконечников за № 0127200000222000031 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…..»

 

Члены комиссии                                                                                       «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны