Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-807/ 2020 о нарушении требовани... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП «…..»

«………»

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

ООО РТС-Тендер

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-807/ 2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», действующей на основании доверенности № 780 от 09.04.2020 года;

«……..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

в отсутствии представителя заявителя ИП «…….».,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная для ГБУЗ «Брянская МБ» за № 0127200000220003426 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная для ГБУЗ «Брянская МБ» за № 0127200000220003426, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 400 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003426 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2014 года № 2124-ст (далее ГОСТ Р 56331-2014);

- заказчиком при описании объекта закупки не в полном объеме использованы показатели, касающиеся технических характеристик закупаемого товара в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 без должного обоснования их неиспользования;

- заказчиками при описании объекта закупки установлены характеристики системы ультразвуковой визуализации универсальной, соответствующие одному производителю.

Изучив представленные документы, заслушав заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики товара, предусмотренные ГОСТом Р 56331-2014 без обоснования их неиспользования, а также заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220003426 является закупка оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная), то заказником правомерно для формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком использован ГОСТ Р 56331-2014.

ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная) для ГБУЗ "Брянская МБ", установлено, что заказчиком в Техническом задании документации об аукционе за № 0127200000220003426 не включены, в частности, следующие требования к системе ультразвуковой визуализации универсальной, предусмотренные ГОСТ Р 56331-2014.:

- п. 5.4 «видеопринтер», «гель», «источник бесперебойного питания»;

- п. 6.1.6 «для конвексного – радиус кривизны поверхности»; «для линейного – линейный размер рабочей поверхности апертуры»; «для микроконвексного – радиус кривизны поверхности датчика»; «для фазированного – линейный размер рабочей поверхности апертуры»;

- п. 6.2.1 «режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HRRF)»;

- п. 6.2.2 «частотное компаундирование»;

- п. 6.2.4 «конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта»;

- п. 6.3.7 «увеличение изображения в режиме стоп-кадра (PAN-зум)» и другие, а также заказчиком при описании объекта закупки используются показатели системы не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014, а именно:

- позиция 7.2.2 «размер сканируемого участка (размер рабочей поверхности), мм» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003426, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а именно п.6.1.6 ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает следующее: «линейный размер рабочей поверхности апертуры». Однако, заказчик в техническом задании установил размер рабочей поверхности без указания характеристики «линейный» размер апертуры, без необходимого обоснования;

- позиция 8.3.4.8 «автоматическая трассировка допплеровского спектра в реальном времени, автоматический расчет параметров допплеровского спектра в реальном времени» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003426, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а именно п. 6.2.2 ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает следующее: «автоматическая трассировка допплеровского спектра и автоматического измерения параметров кровотока». Однако, заказчик в техническом задании установил трассировку допплерного спектра без указания характеристики автоматического измерения параметров кровотока, без необходимого обоснования;

- позиция 8.4.4 «индикация параметров акустического выхода» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003426, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а именно п. 6.2.4 ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает следующее: «индикация параметров акустического выхода (TIC, TIB, TIS, MI)». Однако, заказчик в техническом задании установил индикацию параметров акустического выхода без указания характеристик «(TIC, TIB, TIS, MI)», без необходимого обоснования.

- позиция 10.4.2 «масса без аккумулятора, кг» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе за № 0127200000220003426, установлена не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а именно п. 6.5.4.2 ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает следующее: «масса, кг». Однако, заказчик в техническом задании установил характеристику массы без аккумулятора, без необходимого обоснования.

Не использование всего объема характеристик и показателей товара, использование показателей не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 обосновано заказчиком следующим образом: «В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 29.06.2015 г. №162-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г) «О стандартизации в Российской Федерации» стандартные показатели на некоторые характеристики при описании объекта закупки не применяются исходя из необходимости поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и необходимости реализации соответствующих функций при оказании медицинской помощи (специфики деятельности учреждения), а так же в связи с отсутствием на данные виды товаров (материалов) технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика».

Однако такое обоснование нельзя признать соответствующим требованиям п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком не представлено убедительной аргументации относительно того, что не указание показателей системы, поименованных в частности в п. 6.2.1 «режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HRRF)»; п. 6.2.2 «частотное компаундирование»; п. 6.2.4 «конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта»; п. 6.3.7 «увеличение изображения в режиме стоп-кадра (PAN-зум)» и т.д. или указание показателей не в соответствии с ГОСТом повлияет на качество поставляемого товара, а также, каким образом отсутствие данных показателей системы в техническом задании в наибольшей степени удовлетворяет потребности Заказчика и позволяет реализовать функции медицинского учреждения.

Более того ссылка заказчика в содержании обоснования о неиспользовании в полном объеме показателей товара согласно ГОСТа Р 56331-2014 в связи с отсутствием на данные виды товаров (материалов) документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, противоречит указанной информации в документации о закупке, поскольку используемый заказчиком ГОСТ согласно законодательств РФ о стандартизации и является национальным стандартом.

Таким образом, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что содержание обоснования в техническом задании является формальным обоснованием неприменения заказчиком характеристик товара, установленных ГОСТом Р 56331-2014 и не позволяет определить необходимость исключения заказчиком вышеуказанных характеристик товара при его описании.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ИП «……….» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная для ГБУЗ «Брянская МБ», отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Logiq V2 с принадлежностями, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от ООО «Штайман Крафт» на систему «портативного ультразвукового аппарата CHISON Sonobook 8» производителя «Чисон Медикал» , подписанное генеральным директором А.Ш. Рафаэлевичем (коммерческое предложение в ответ на запрос ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» от 10.06.2020 года), от ООО «Сономедика» на поставку «системы ультразвуковой диагностической медицинской Logiq V2 с принадлежностями» производителя «General Electric», подписанное исполнительным директором Т.В. Сичковой (коммерческое предложение от 17.06.2020 года).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Logiq V2 с принадлежностями, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ИП «………» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (система ультразвуковой визуализации универсальная для ГБУЗ «Брянская МБ» за № 0127200000220003426 частично обоснованной, в части установления заказчиком в техническом задании позиций «линейный размер рабочей поверхности апертуры», «автоматическая трассировка допплеровского спектра и автоматического измерения параметров кровотока», «индикация параметров акустического выхода (TIC, TIB, TIS, MI)», «масса,кг» не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56311-2014, а также в части неприменения при описании объекта закупки характеристик товара, содержащихся в ГОСТ Р 56311-2014 по позициям 5.4, 6.1.6, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.4, 6.3.1, 6.3.7.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушения требований п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО РТС-тендер предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

 

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны