Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Военно-страховая компания» в лице Бря... от 5 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 95

«11» мая 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии: представителей администрации Дубровского района, юрисконсульта ОАО «ВСК»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала ОАО «ВСК»
установила:
30.04.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала ОАО «ВСК» на действия Администрации Дубровского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по заявке бюджетных организаций Дубровского района Брянской области.
Жалоба подана в срок, установленный ч.2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «11» мая 2010 года на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 20 марта 2010 г. уполномоченным органом Администрация Дубровского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по заявке бюджетных организаций Дубровского района Брянской области.
Заявитель ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала ОАО «ВСК» не согласен с решением конкурсной комиссии Администрации Дубровского района Брянской области о допуске к участию в конкурсе ОАО «Страховое общество «ЖАСО», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» и признании победителем открытого конкурса ОАО «Страховое общество «ЖАСО». По мнению заявителя ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» не могли быть допущены к участию к участию в конкурсе по основанию «несоответствие заявки требованиям документации», поскольку в составе заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют следующие документы:
- копия положения о филиале в связи с тем, что юридическое лицо осуществляет свою деятельность через филиал (п.8 Конкурсной документации, нарушение ст. 25 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 г.);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки или же соответственно справка о том, что сделка не является крупной (требование пп.5 п.15 Конкурсной документации).
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила следующее: конкурсная комиссия Администрации Дубровского района при принятии решения о допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе установила, что заявки ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» направлены Брянским филиалами в интересах юридических лиц с подтверждением соответствующих полномочий. Так в составе заявок на участие в открытом конкурсе вышеуказанными участниками размещения заказа представлены учредительные документы (Устав), доверенности на право подписания заявок на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие полномочия генеральных директоров ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб». Кроме того, в силу ст. 78 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» для ОАО «Страховое общество «ЖАСО», ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» совершение рассматриваемой сделки не является крупной.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Конкурсной комиссией Администрации Дубровского района Брянской области не были нарушены требования ч.ч 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на сновании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации и ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов. Часть 3 ст. 25 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа обязаны представить в составе своей заявки. В Установленный перечень положение о филиале не входит. В силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иные документы, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 25 указанного Закона не допускается, следовательно предоставление в составе заявок на участие в открытом конкурсе Положения о филиале не является обязательным.
При обозрении документов, представленных Администрацией Дубровского района, установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» содержат Устав Общества, что соответствует п. «д» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, документ, подтверждающий полномочия лица, действовать от имени участник размещения заказа - доверенность, что соответствует п. «в» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя, изложенный в жалобе, о непредставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки со стороны участников размещения заказа не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку в силу п. «е» ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанными положениями Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется. При этом заявка участника размещения заказа не должна декларировать относится ли оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Страховое общество «ЖАСО» и ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» у конкурсной комиссии Администрации Дубровского района Брянской области не имелось.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «ОАО «Военно-страховая компания» в лице Брянского филиала ОАО «ВСК»» на действия Администрации Дубровского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по заявке бюджетных организаций Дубровского района Брянской области необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны