Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АСО «Общественный контроль»

«…….»

 

ГБУЗ «Дятьковская районная

больница им. В.А. Понизова»

«……..»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-221/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 28.03.2023,

решение изготовлено 29.03.2023                                                                             г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, получения информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от АСО «Общественный контроль» (исх. 028103 от 10.02.2023/вх. № 1166-ЭП/23 от 20.02.2023),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.03.2023  №76/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…….»

в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа,

 осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по установке шлагбаума и ограждения территории земельного участка ГБУЗ "Дятьковская РБ им. В.А.Понизова", расположенного по адресу: Брянская область г. Дятьково, ул. Ленина 218  за № 0127200000222002576, установила:

10.06.2022 между Заказчиком и ООО «Техлайн»  заключен Контракт  № 0127200000222002576 на выполнение работ по установке шлагбаума и ограждения территории земельного участка ГБУЗ «Дятьковкая РБ им. В.А.Понизова», расположенного по адресу: Брянская область г.Дятьково, ул.Ленина, 218 (ИКЗ - 222320200058432450100101690014329244)

 

20.02.2023 в адрес Брянского УФАС России поступила информации АСО «Общественный контроль» (исх. 028103 от 10.02.2023/вх. № 1166-ЭП/23 от 20.02.2023), содержащее указание на признаки нарушения положений Закона о контрактной системе по факту несвоевременного размещения в ЕИС претензии заказчика № 1395/34 от 28.07.2022.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова»  (вх. 1865-ЭП/23 от 20.03.2023).

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 28.07.2022 заказчиком ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова» в адрес  ООО «Техлайн» направлена Претензия (исх. 1395/34 от 28.07.2022), из содержания которой следует, что вопреки условиям Контракта ООО «Техлайн» к производству работ не приступил, об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ не уведомил  Заказчика.

Кроме того, ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова» направило в адрес ООО «Техлайн» требование в кратчайший срок приступить к исполнению взятых на себя обязательств, а также уведомило Подрядчика, что в случае невыполнения обязательств по контракта в соответствии с разделом 7 Контракта Заказчик будет вынужден взыскать пени и штрафы за ненадлежащее исполнение условий Контракта.

  В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона  о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Порядок ведения заказчиком реестра контрактов определен чч. 2-4,6 ст. 103 Закона о контактной системе, а также Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее Правила).

 В силу пункта 10 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе  реестр контрактов включается  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

          В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона  о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с п.11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сумма требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом и неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), удерживаемая из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (в случае наличия в контракте условия, предусмотренного пунктом 2 части 14 статьи 34 Федерального закона).

Таким образом, учитывая вышеизложенное в реестр контрактов включается требование Заказчика об уплате неустоек, штрафов, пеней.

Вместе с тем, претензия заказчика ГБУЗ «Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова»  № 1395/34 от 28.07.2022, направленная в адрес ООО «Техлайн»  не содержит требований  об уплате неустоек, штрафов, пеней, следовательно, данная претензия не подлежит обязательному направлению  в реестр контрактов.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

Признать доводы, изложенные в  информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от АСО «Общественный контроль» ((исх. 028103 от 10.02.2023/вх. № 1166-ЭП/23 от 20.02.2023) не  подтвердившимися.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «……..»

 

Члены    инспекции                                                                                              «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны