Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-157/2024 ООО «РЕНССАНС-МЕД» ... от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-157/2024 ООО «РЕНССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32413269196)

 

«27» февраля 2024 года                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

- начальник отдела антимонопольного контроля;

. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

– государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

В отсутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не явился, уведомлен надлежащим образом,

представителя заявителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-157/2024 ООО «РЕНССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32413269196), в части формировании технического задания документации о закупке, которое нарушает требования действующего законодательства,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

16.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «РЕНССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32413269196), в части формировании технического задания документации о закупке, которое нарушает требования действующего законодательства.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» считает, что:

1. Заказчиком при формировании технического задания на закупку по позициям: п. 3 Оригинальная кассета для зарядки универсального сшивающего и пересекающего аппарата Endo GIA Ultra Universal, п.12 Точный лигирующий диссектор с изогнутыми браншами и нанопокрытием установлены характеристики поставляемого товара с нарушением требований инструкций от производителей, не соответствуют ни одному производителю.

2. Также заказчиком установлено в Приложении №1к аукционной документации требование о наличии Сертификата (декларация) соответствия на поставляемый товар, когда с 01.01.2021 данное требование на медицинские изделия исключено из перечня Постановления Правительства РФ №982 от 01.12.2009.

3. Заказчиком в документации о закупке не указано, предусмотрено ли представление обеспечения исполнения договора.

4. В Приложении 3 к аукционной документации «Проект договора» заказчиком установлено:

- п. 3.1. поставка товара осуществляется в аптеку Заказчика ежеквартально равными частями до октября 2024 года;

- п.3.2. На момент подписания настоящего договора сроки, указанные в спецификации, являются исходными для определения санкций в случае нарушения сроков.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке не установлены конкретные сроки поставки поставляемого товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 1208-ЭП/23  от 22.02.2024).

Из представленных возражений следует, что в описании предмета закупки содержится большое количество параметров, указанных в числовых значениях, при описании товара по позициям 3 и 12 были допущены ошибки технического характера (опечатки).

По совокупности указанных характеристик, участники имели возможность идентифицировать требующийся заказчику товар.

Относительно указания обеспечения исполнения договора ГАУЗ «БООД» сообщает, что в закупочной документации требование обеспечение исполнения договора отсутствует.

п. 3.1. проекта контракта предусмотрены поставки товара ежеквартально равными частями до октября 2024 г. Так как поставки должны быть осуществлены ежеквартально, а октябрь - первый месяц четвертого квартала года, следовательно, последняя поставка товара по договору должна быть осуществлена в течение октября 2024 года.

В рамках данной закупки было подано 4 заявки на участие. Таким образом, несколько участников верно трактовали содержание технического задания и закупочной документации в целом. Данный факт свидетельствует о свободной конкуренции участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №35 от 16.03.2023.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

09.02.2024 заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32413269196).

Приложением №1 к аукционной документации установлено Техническое задание на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости.

1. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что по совокупности установленных заказчиком в техническом задании характеристик по позициям 3, 12 (п. 3 Оригинальная кассета для зарядки универсального сшивающего и пересекающего аппарата Endo GIA Ultra Universal, п.12 Точный лигирующий диссектор с изогнутыми браншами и нанопокрытием) не соответствует товар ни одного производителя.

2. Потребностью заказчика является расходный материал для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия» (действующего на момент размещения заказа), расходный материал для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости не входит в данный перечень.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п.1,2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

3. В пояснениях по жалобе заказчик пояснил, что при осуществлении данной закупки обеспечение исполнения договора не предусмотрено, в связи с чем данное требование не установлено в документации о закупке.

Согласно действующему законодательству данное требование - обеспечение исполнения договора при проведении закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не является обязательным требованием.

4. Одним из приложений к документации о закупке является проект договора.

В Проекте договора заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется в аптеку Заказчика ежеквартально равными частями до октября 2024 года.

Согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

Следовательно, договор поставки должен содержать конкретную дату поставки товара.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.Жалобу №032/10/18.1-157/2024 ООО «РЕНССАНС-МЕД» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на закупку расходного материала для проведения операций на органах брюшной полости и на органах торакальной полости на 2024 год для нужд ГАУЗ БООД (извещение № 32413269196), в части формировании технического задания документации о закупке, которое нарушает требования действующего законодательства, признать обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать: нарушение п.2 ч.1 ст.3, п.1,2 ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание о прекращении нарушений путем совершения следующих действий:

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2987063/32413269196, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.02.2024;

- уведомления участников об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2987063/32413269196, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.02.2024;

- возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение №32413269196); 

- внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (извещение №32413269196, с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-157/2024;

- продления срока подачи заявок, уведомления участников закупки (извещение №32413269196) о продлении срока подачи заявок;

- направления сведений об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2987063/32413269196, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.02.2024 оператору электронной торговой площадки ООО «РТС–тендер»;

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС–тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

- уведомление участников закупки (извещение №32413269196) об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2987063/32413269196, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.02.2024;

- обеспечение возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение №32413269196);

- продление срока подачи заявок (извещение №32413269196) уведомление участников закупки (извещение №32413269196) о продлении срока подачи заявок.

 

 

 

                                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны