Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Навлинского района Брянской области

«……..»

 

Администрация Навлинского района

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

ООО "НАВЛИНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

«……….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-759/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

19.09.2023, решение изготовлено 20.09.2023                                                                г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Навлинского района вх. № 5969-ЭП/23 от 08.09.2023 (исх. № 16-2023 от 08.09.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.09.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…….»

Членов Инспекции: «………..»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Администрация Навлинского района, действующего на основании доверенности № 1-2023 от 12.09.2023 года;

в отсутствие представителей Прокуратуры Навлинского района (заявлено ходатайство о приведении внеплановой проверки в отсутствие представителей Прокуратуры Навлинского района вх. № 6165-ЭП/23),

осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика Администрации Навлинского района Брянской области, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок путем проведения путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Навлинского района за № 0127200000223003668, установила:

27.06.2023 между заказчиком Администрации Навлинского района Брянской области и исполнителем ООО "НАВЛИНСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" заключен контракт № 0127200000223003668_159576 от 27.06.2023 на выполнение работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Навлинского района.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрацией Навлинского района Брянской области при осуществлении рассматриваемых закупок нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано описание объектов закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.

Потребностью заказчика Администрации Навлинского района Брянской области при исполнении контракта за № 0127200000223003668_159576 от 27.06.2023 является оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Навлинского района.

При обозрении описания объекта закупки установлено, что заказчиком Администрации Навлинского района Брянской области в состав объекта закупки за № 0127200000223003668 включены требования о перевозке пассажиров по маршрутам разных направлений не взаимосвязанных между собой, имеющих различную транспортную инфраструктуру. Все маршруты, перечисленные в описании объекта закупки по аукциону за № 0127200000223003668 включены в разные реестровые записи реестра муниципальных маршрутов Навлинского района Брянской области.

Так, при исполнении контракта за № 0127200000223003668_159576 от 27.06.2023 исполнителю надлежит осуществлять перевозки по следующим муниципальным маршрутам: Навля-Лески, Навля-Гавань, Навля-Клинское, Навля-Жары, Навля-Гремачее, Навля-Чичково-Бутре, Навля-Синезерки, Синезерки- Гаврилково, Навля- Вздружное.

Таким образом, маршруты, включенные в состав объекта закупки за № 0127200000223003668 разнонаправленные и не связанные между собой, следовательно, у заказчика отсутствовала возможность объединения всех вышеперечисленных маршрутов в состав одной закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Установлено, что вышеуказанные муниципальные маршруты не взаимосвязанные между собой, имеют различную транспортную инфраструктуру и образуют самостоятельную маршрутную сеть.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223003668 следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер.

Для осуществления пассажирских перевозок, согласно описанию объекта закупки за № 0127200000223003668 требуется не менее 9 единиц подвижного состава.

При этом, в рамках проведения электронного аукциона заказчиком для оказания услуг передается 6 автотранспортных средств. следовательно, для оказания услуг по закупке исполнителю необходимо наличие на праве собственности или ином законном основании как минимум 3 транспортных средства.

Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом положения частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системы запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному участнику закупки, конкретной услуге, что коррелирует с установленным в статье 8 Закона о контрактной системе принципом обеспечения конкуренции, согласно которому любому заинтересованному лицу обеспечивается возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а заказчику запрещается необоснованно ограничивать число участников закупок.

Совокупность же указанных требований извещений о вышеназванных закупках, фактически требует от потенциальных участников закупок для заключения контрактов на выполнение перевозок наличие значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контракта составляет 109 605 руб.) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (как минимум 3 единицы подвижного состава).

При обозрении содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 №ИЭА1 установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в закупке, что также свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, анализ реестра муниципальных маршрутов Навлинского района Брянской области показал, что каждый маршрут, входящий в состав описания объекта закупки имеет собственную реестровую запись с входящими в нее сведениями о промежуточных пунктах, улицах и протяженности.

На основании изложенного, действия заказчика Администрация Навлинского района по включению в один объект закупки всех муниципальных маршрутов, находящихся в разных реестровых записях реестра муниципальных маршрутов, имеющих разное направление, разные точки отправления и прибытия транспортных средств, могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в электронном аукционе на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким муниципальным маршрутам. Указанные действия заказчикам могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.

Заказчиком Администрация Навлинского района на обозрение Инспекции Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств и обоснований, в том числе, экономических расчетов, функциональной обоснованности, относительно необходимости объединения указанных муниципальных маршрутов в состав одного объекта закупки и невозможности иного группирования анализируемых маршрутов (в случае наличия такой необходимости), кроме как объединения всех маршрутов в состав одного объекта закупки.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика Администрация Навлинского района (вх. № 6224-ЭП/23 от 19.09.2023) объединение муниципальных маршрутов в один лот обусловлено обеспечением минимальной социальной потребности жителей района в транспортной доступности и снижения социальной напряженности. Заказчик также сообщает о том, что все маршруты являются заведомо убыточными.

Однако, в адрес Брянского УФАС России не представлено документов планирования регулярных перевозок, предусмотренных положениями ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывающих на необходимость оптимизации и (или) объединение необходимых маршрутных направлений в единую маршрутную сеть.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Навлинского района Брянской области нарушения положений п. 1 ч. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать, поскольку контракт на момент проведения внеплановой проверки заключен.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны