Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ТСН «Ново-Отрадное»

 

241515, Брянский р-он, с. Отрадное,

ул. Советская, д. 3

 

novootradnoe@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 032/04/9.21-267/2023 об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2023 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2023 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2023 года, составленный в отношении ТСН «Ново-Отрадное», в отсутствие лица, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Брянского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ТСН «Ново-Отрадное» по факту отключения электроэнергии в жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности и расположенном по адресу: Брянская обл..

По результатам рассмотрения заявлений установлено следующее.

Между ООО «Газпром энергосбыт Брянск» и ….. заключен договор энергоснабжения № ЭС-52/1024049669 от 20.12.2022 для оказания коммунальной услуги по электроснабжению домовладения, расположенного по адресу: Брянская обл.

Согласно акту осуществления технологического присоединения, совершенному сетевой организацией ООО «БрянскЭлектро», следует, что границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов между ООО «БрянскЭлектро» и ….. являются контактные соединения на выходных клеммных зажимах сплит-счетчика на опоре ВЛИ-0,4кВ (коорд. N53°18′01,5575» Е34°12′07,9167»). При этом граница балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) между ТСН «Ново-Отрадное» и ООО «БрянскЭлектро» контактное соединение ВЛИ-0,4кВ на опоре ВЛИ-0,4кВ (коорд. N53°18′01,5575» Е34°12′07,9167»).

.. имеет опосредованное присоединение к сетям ООО «БрянскЭлектро» через электросетевое оборудование которое находится в управлении и обслуживании ТСН «Ново-Отрадное». ТСН «Ново-Отрадное» не является лицом, оказывающим услуги по передаче электрической энергии. Согласно ответу ООО «Газпром энергосбыт Брянск» от 28.02.2023 гарантирующий поставщик не является инициатором введения ограничения режима потребления коммунальной услуги по адресу: Брянская обл.. Также указано, что сетевой организацией ООО «БрянскЭлектро» мероприятия по ограничению поставки электрической энергии не проводились, в пределах границ эксплуатационной ответственности электроснабжение домовладения …... осуществляется.

Вместе с тем ООО «БрянскЭлектро» в своих пояснениях от 03.03.2023 указало, что не производило отключения электроснабжения домовладения, расположенного по адресу: Брянская обл. Указанное домовладение было электрифицировано в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере электроэнергетики на основании договора об осуществлении технологического присоединения №13-3332/2022/ф/БЕЖ от 21.04.2022 (далее – Договор ТП). Договор ТП исполнен сторонами, что подтверждается актом о выполнении технических условий №13-3332/2022/ф/БЕЖ от 07.07.2022, актом об осуществлении технологического присоединения №13-3332/2022/ф/БЕЖ от 08.07.2022, актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии №13-3332/2022/ф/БЕЖ от 08.07.2022. Таким образом, услуги по передаче электрической энергии до границы разграничения балансовой принадлежности в зоне ответственности сетевой организации осуществляются надлежащим образом и в полном объеме.

……. не имеет задолженности перед гарантирующим поставщиком в виду надлежащего исполнения своих обязанностей по оплате потребляемой электрической энергии. Заявок на введение полного ограничения подачи электрической энергии в сетевую организацию ООО «Газпром энергосбыт Брянск» не направляло.

Исходя из пояснений ТСН «Ново-Отрадное», а также предоставленной в материалы дела переписки между …… и ТСН «Ново-Отрадное» следует, что отключение домовладения было произведено в связи с отсутствием акта технического присоединения к собственности Товарищества. По мнению Председателя ТСН «Ново-Отрадное», изложенного в письменных пояснениях, за получением технических условий и подключением к сетям Товарищества, физическое лицо должен был обратиться непосредственно в ТСН «Ново-Отрадное».

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (далее - Закон 35-Ф3). Согласно ч. 9 ст. 25 Закона 35-Ф3, обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии контролируется, в частности, в соответствии с Законом 35-Ф3, антимонопольным законодательством РФ, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона 35-Ф3 владелец объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, технологические присоединенные в надлежащем порядке.

Вместе с тем согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление №861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Владельцы объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, не должны препятствовать перетоку электроэнергии.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Тем самым ТСН «Ново-Отрадное», как владелец объектов электросетевого хозяйства, несет бремя содержания принадлежащего им имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающим переток электроэнергии на объекты иных лиц. В соответствии с Постановлением Правительства РФ 861 от 27.12.2004 года недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающих эти услуги.

Согласно законодательству РФ ТСН «Ново-Отрадное» не является субъектом, наделенным правом вводить ограничение режима электропотребления при надлежащем исполнении потребителями договорных обязательств с поставщиком электроэнергии. Исходя из поступивших заявлений следует, что до настоящего времени мероприятия по включению электроэнергии домовладения, расположенном по адресу: Брянская обл. со стороны Товарищества не выполнены. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом, под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства (п. 5 Постановления № 861). Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а именно в препятствовании ТСН «Ново-Отрадное» перетоку электрической энергии к жилому дому, расположенного по адресу: Брянская обл.

Протокол по делу об административном правонарушении №032/04/9.21-267/2023 от 22.03.2023 составлен в отсутствии ТСН «Ново-Отрадное», надлежащим образом уведомленного о его составлении (Уведомление от 13.03.2023). Определением о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх. НС/1848/23, НС/1849/23 от 22.03.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 04.04.2023 в 10:00. Согласно отчету об
отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не
получена (неудачная попытка вручения). В этой связи Брянским УФАС России вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НС/2187/23, НС/2188/23 от 04.04.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 13.04.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново- Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения). Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх. НС/2416/23, НС/2415/23 от 13.04.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 21.04.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения).
Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НС/2683/23, НС/2682/23 от 21.04.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 10.05.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения).
Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НН/2926/23, НН/2927/23 от 10.05.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 19.05.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения).
Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НН/3163/23, НН/3164/23 от 22.05.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 31.05.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена(неудачная попытка вручения).
Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НН/3163/23, НН/3164/23 от 22.05.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 31.05.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения).
Брянским УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места вынесения постановления, а также о вызове лица (исх.
НН/3345/23, НН/3344/23 от 31.05.2023) ТСН «Ново-Отрадное» вызвано на вынесение постановления по делу 30.06.2023 в 10:00. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений ТСН «Ново-Отрадное» корреспонденция не получена (неудачная попытка вручения).
30.06.2023 Брянским УФАС России вынесено определение о приводе законного
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
032/04/9.21-267/2023, которое направлено для
исполнения
в МО МВД России «Брянский». Вынесение постановления назначено на 13
июля 2023 в 10:00 по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, д. 80, каб. 502.

Из предоставленного рапорта капитана полиции УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Брянский» следует, что осуществить привод председателя правления ТСН «Ново-Отрадное» Матевосян О.М. в УФАС по Брянской области на вынесение постановления не представилось возможным ввиду того, что по адресу: Брянская обл., с. Отрадное, ул. Советская, д. 3 располагается только почтовый ящик для получения корреспонденции, офиса/помещения ТСН «Ново-Отрадное» по указанному адресу не обнаружено. При этом фактическое место нахождение председателя правления ТСН «Ново-Отрадное» Матевосян О.М. не установлено.

Согласно письменного ответа филиала Почты России по Брянской области следует, что ТСН «Ново-Отрадное» получает всю письменную корреспонденцию по адресу: Брянская обл., с. Отрадное, ул. Советская, д. 3, при этом уклоняется получать письма направленные антимонопольным органом.

Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ). Неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо (пункт 3 статьи 54 ГК РФ). При этом, поскольку Брянским УФАС России осуществлены все возможные действия по уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в связи с установленным фактом умышленного неполучения корреспонденции, считаем, что ТСН «Ново-Отрадное» надлежащим образом уведомлено о вынесении постановления по делу об
административном правонарушении №032/04/9.21-267/2023 13 июля 2023 в 10:00.
Субъектом административного правонарушения является ТСН «Ново-Отрадное» (ИНН 3250518464 КПП 324501001, Брянский р-он, с. Отрадное, ул. Советская, д. 3). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина ТСН «Ново-Отрадное» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела №032/04/9.21-267/2023 об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Срок привлечения ТСН «Ново-Отрадное» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Дело рассмотрено, постановление вынесено в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица. Отводов заявлено не было. Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что ТСН «Ново-Отрадное» не осуществлено подключения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., руководствуясь ст. 23.48, 9.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ТСН «Ново-Отрадное» (ИНН 3250518464 КПП 324501001, Брянский р-он, с. Отрадное, ул. Советская, д. 3) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении ТСН «Ново-Отрадное» являющегося законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а именно по факту отключения электроэнергии в жилом доме физического лица, принадлежащем ему на праве собственности и расположенном по адресу: Брянская обл., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

УИН: 16100500000001630026

счета получателя: 40102810245370000019

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 011501101

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111601091010021140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области).

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу №032/04/9.21-267/2023 об административном правонарушении от 04.04.2023 (100% в бюджет).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя-начальник отдела

Н.А. Новикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны