Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-794/2021 о нарушении требований ... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                           

 

 

ООО «Норма»

«……»

 

ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет»

«……»

                                                                               АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-794/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» августа  2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Норма», заказчика ФГБОУ ВО «БГИТУ» (поступило ходатайство вх. 6290 от 11.08.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика);

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Норма»  на действия заказчика ФГБОУ ВО «БГИТУ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт общежития № 5 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 1б № 0327100008221000005 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт общежития № 5 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 1б № 0327100008221000005, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 682 873,31 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100008221000005 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Норма» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0327100008221000005 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

 - график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный Заказчиком в аукционной документации не соответствует Приказу Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГБОУ ВО «БГИТУ» (вх. 6291 от 11.08.2021 года), согласно которых заказчик не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет»,  при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является выборочный капитальный ремонт общежития № 5 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 1б

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Таким образом, заказчику не следовало составлять и размещать в единой информационной системе  в сфере закупок график выполнения работ и график оплаты работ согласно Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

При обозрении документации об электронном аукционе, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект государственного  контракта содержит приложение № 3 что в свою очередь является графиком выполнения работ.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет» нарушены положения части 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица,

поскольку заказчиком в п. 19 документации о закупке за  №0327100008221000005 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона";

Вместе с тем, Комиссия Брянского  УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение закона о контрактной системе  не повлияло на результаты проведение электронного аукциона, поскольку при рассмотрение вторых частей по данному основанию не было отклонена ни одна заявка.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет» нарушены положения п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 документации о закупке установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить; в пункте 5 части 11 слова "об учредителях," исключены.

            Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки соответствующими требованиям действующего законодательства.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя  ООО «Норма»  на действия заказчика ФГБОУ ВО «БГИТУ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт общежития № 5 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 1б № 0327100008221000005 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технологический университет» нарушение требований ч. 1.1. ст. 31,  п.1 ч.5 ст. 66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги осуществления закупки, принято решение предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…….»

 

Члены комиссии                                                                                              «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны