Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-781/2020 от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МОРИС»

«……..»

Симонтовская сельская администрация

«…..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-781/2020

«02» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «……»

в присутствии:

«……..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №9 от 31.03.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Симонтовская сельская администрация; заявителя ООО «МОРИС»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МОРИС» на действия заказчика Симонтовская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.06.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 155 685,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003327 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МОРИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Симонтовская сельская администрация, а именно, по мнению заявителя:

- в документации об аукционе на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 частично отсутствует проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства.

- заказчиком в составе документации об электроном аукционе отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, что может вести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Симонтовская сельская администрация не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 содержит в полном объеме информацию в соответствии с градостроительным законодательством, размещенную в ЕИС в сфере закупок.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000220003327 является капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация, в соответствии с составом проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 в полном объеме.

Довод заявителя относительно неразмещения в составе проектно-сметной документации об аукционе проекта организации строительства не нашел своего подтверждения, поскольку в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в составе документации об аукционе размещен раздел 6 «Проект организации строительства», имеющий реквизиты Д 56-10.09.18-51-ПОС.

Таким образом, довод заявителя ООО «МОРИС» относительно того, что проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 частично отсутствует в составе документации об аукционе не нашёл своего подтверждения.

2. Заказчиком Симонтовская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

Таким образом, законодательство РФ о контрактной системе не содержит положений, согласно которых заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной документации. Однако, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком Симонтовская сельская администрация получено соответствующее положительное заключение «Государственной экспертизы проектов Брянской области» от 30.05.2019 года проверки достоверности определения сметной стоимости документации № 32-1-0544-19, которое в полном объеме размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Проектная документация».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «МОРИС» на действия заказчика Симонтовская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в п. Беловодка Мглинского района Брянской области за № 0127200000220003327 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……»

 

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны