Решение б/н Решение по делу № 032/06/64- 973/2020 о нарушении требований... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю

«………….»

«……….»

Администрация Брасовского района

«…………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

АО «ЕЭТП»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64- 973/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………»

Членов Комиссии:

«………..»

в присутствии представителя «………..»., «……..», действующей на основании доверенности от о 06.08.2020 года, представителей заказчика без доверенности- заместителя Администрации Брасовского района «………» (слушатель), в отсутствие представителей уполномоченного органа Управления государственных закупок, надлежащим образом уведомленных, рассмотрев жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика Администрация Брасовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция парка в п. Локоть Брасовского района" за № 0127200000220003919 в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.07.2020 16:35 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Реконструкция парка в п. Локоть Брасовского района" за № 0127200000220003919, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28091215.19 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220003919 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель не согласен с действиями заказчика, установившего в документации о закупке дополнительные требования в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), в то время как, по мнению Заявителя, работы, входящие в предмет закупки, относятся не к работам, выполняемым на объекте капитального строительства, а к работам по благоустройству территории и, соответственно дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены в соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что парк и фонтан не являются объектами капитального строительства, Чаша фонтана как устройство согласно прайс-листам, входящим в ПСД, поставляется отдельно как товар.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения главного архитектора проекта «……..» письменные пояснения заказчика, с доводами Заявителя не согласны.

Изучив представленные документы, заслушав Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Брасовского района нарушены требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта и положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком неправомерно в п.16 информационной каты документации об электронном аукционе установлено такое дополнительное требование к участникам закупки как наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Постановлением Правительства РФ № 99 определено, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участнику закупки - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Однако заказчиком не представлено подтверждения, что предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Данный вывод подтверждается следующим.

Из содержания проектно-сметной документации (далее ПСД), размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в составе информации о рассматриваемой закупке, следует, в состав работ, подлежащих выполнению на территории парка, входят подготовительные работы на объекте (вырубка деревьев, корчевка пней, заделка дупел, зачистка и закраска сухобочин, обрезка сухих ветвей демонтаж постамента), вертикальная планировка, работы по озеленению, посадка кустарников, устройство цветников, газонов, устройство дорожек и площадок с покрытием из бетонной плитки, из природно-гравийной смеси, устройство бортов, лестничного спуска, наружное освещение и ландшафно-архитектурная подсветка, реконструкция фонтанов.

Так пункт 9 Пояснительной записки ПСД раскрывает содержание проектных решений:

1) Проведение работ по санитарной рубке сухостойных и находящихся в аварийном состоянии деревьев, а также обрезка сухих сучьев у сохраняемых деревьев; 2) Проведение работ по реставрационной рубке деревьев. Реставрационная рубка некоторых малоценных молодых деревьев обусловлена необходимость восстановления исторической планировки дорожно-тропиночной сети парка; 3) Устройство металлического ограждения по периметру реконструируемогоучастка парковой территории с семью воротами для входа посетителей и обслуживания парка;4) Сохранение и лечение старовозрастных насаждений, являющихся элементами композиционной структуры парка;5) Сохранение существующих в настоящее время искусственно сформированных форм рельефа – парковых террас и пандусных спусков; 6) Восстановление с незначительными дополнениями исторической дорожно-тропиночной сети и приспособление ее к предполагаемому современному использованию территории парка в качестве общественного пространства для культурно-массовой и просветительской работы; Проектируется устройство дорог и площадок с тремя типами покрытий. 7) Предполагается воссоздание зафиксированного на фотоснимках начала XX века лестничного спуска 8) Восстановление зафиксированных на фотоснимках начала XX века цветочных композиций на верхней террасе и на овальном партере; 9) Восстановление частично сохранившихся и устройство различных видовновых газонных покрытий; 10) Посадку деревьев – четырех экземпляров яблони Недзвецкого;

11) Устройство на месте утраченного здания дворца на верхней террасе, деревянной галереи. Деревянная галерея, являясь легким и недорогостоящим некапитальным строением, в то же время будет являться достойным замещением архитектурного объема дворца в общей композиционной структуре парка;12) Устройство на главном входе в парк деревянной композиции входной группы; 13) Установка малых архитектурных форм (скамеек, урн) выполненных в стиле, характерном для усадебных парков конца XIX - начала XX века; 14) Восстановление фонтанов, большого на нижней террасе с сохранением чаши фонтана и воссоздание малого фонтана на верхней террасе; 15) Организация наружного освещения парка и ландшафтно-архитектурной подсветки фонтанов.

Перечень вышеуказанных работ свидетельствует о потребности заказчика в выполнении работ по благоустройству территории парка, что согласуется с понятием, установленным в п.36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому благоустройство территории это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Положениями п. 38 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к элементам благоустройства отнесены декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Понятие объектов благоустройства содержится в документах по стандартизации. Так согласно п. 3.12 «Правил. Благоустройство территорий» (СП 82.13330.2016) объекты благоустройства территории это территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Положениями п.1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр (далее Методических рекомендаций) к объектам благоустройства относятся в том числе парки.

Согласно п. 1.4 Методических рекомендаций к элементам благоустройства относят - элементы озеленения;- покрытия;- ограждения (заборы);- водные устройства;- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;- игровое и спортивное оборудование;- элементы освещения;- средства размещения информации и рекламные конструкции;- малые архитектурные формы и городская мебель;- некапитальные нестационарные сооружения;- элементы объектов капитального строительства.

Согласно содержанию раздела 4-5 ПСД (стр.44 Ведомость МАФ) верхний малый фонтан и нижний большой фонтан отнесены проектной организацией к малым архитектурным формам.

Комиссией Брянского УФАС России не принимаются доводы заказчика, что парк и фонтан является объектом капитального строительства в виду следующего.

Положениями ст. 1 Градостроительного кодекса РФ разграничиваются понятия "объект капитального строительства", «реконструкция объекта капитального строительства», "благоустройство территории".

В силу п.п.10, 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Учитывая разграничение Градостроительным кодексом РФ понятий объект капитального строительства", «реконструкция объекта капитального строительства», "благоустройство территории", тот факт, что парки относятся к объектам благоустройства и из содержания ПСД рассматриваемого объекта следует, что фонтаны отнесены к категории малых архитектурных форм, комиссия Брянского УФАС России приходит в к выводу, что в предмет закупки входят работы по благоустройству территории (парка), соответственно у заказчика отсутствовали основания для установления в п. 16 информационной карты электронного аукциона дополнительного требования к участникам закупки как наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Учитывая то, что объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, Комиссия приходит к выводу о том, что у, заказчика имелась обязанность установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ИП «……..» на действия заказчика Администрация Брасовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция парка в п. Локоть Брасовского района" за № 0127200000220003919 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брасовского района нарушения требований ч.ч.2,6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брасовского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

комиссии «…………..»

 

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны