Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-368/2020 о нарушении требований... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            ООО «ГАЛАКТИКА» 

«…..»

 

МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области

«…..»

                                                                                АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-368/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«12» апреля  2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  без участия представителя заказчика (вх. 2920  от 09.04.2021 г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ГАЛАКТИКА»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА»  на действия заказчика  МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с.Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18  № 0327300142421000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с.Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18  № 0327300142421000001, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 608 564,12 рубля.

          На участие в электроном аукционе за №  0327300142421000001 подано 9 (девять) заявок.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300142421000001  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

          Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком в проекте контракта установлен порядок начисления штрафов не в соответствии с положениями ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Довод заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» о том, что заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, что нарушает требования ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

При обозрении проекта муниципального контракта на капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с. Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18  установлено, что указанные условия ч.ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе содержатся в п.п. 10.5., 10.2.1. проекта муниципального контракта в полном объеме.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 гола №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

В ходе рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта на капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с. Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18   в полном объеме содержит порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленный положениями Постановления № 1042.

2. Заказчиком МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены единые требования к участникам закупки.

Предметом осуществляемой закупки является «капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с. Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18».

Пунктом 14 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0327300142421000001 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки.

Согласно п.14 информационной карты документации  электронного аукциона за №0327300142421000001  участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс),  при наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса ) и если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключение договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1)  двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более  пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации) (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ)

Уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене муниципального контракта.

Таким образом, заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен  быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Однако, исходя из положений ч. 1 ст. 55.16 Градостроительный кодекс, саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.

Согласно ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса определяет размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и соответствующие взносам уровни ответственности участника саморегулируемой организации.

Однако, при обозрении п.14 информационной карты документации электронного аукциона за №0327300142421000001 комиссией Брянского УФАС установлено, что заказчиком вышеуказанные требования  предусмотренные ч.ч. 1 и 12 ст. 55.16   Градостроительного кодекса не установлены.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать нарушение заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  не повлиявшими на результаты осуществления рассматриваемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе за № 0327300142421000001 было подано 9 (девять) заявок и участники закупки, подавшие свои заявки, на участие в электронном  аукционе  предоставили выписку члена саморегулируемой организации, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и Градостроительному кодексу.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА»  на действия заказчика  МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ с.Акуличи по адресу:  Брянская область, Клетнянский район, с. Акуличи, ул. Молодёжная, д. 18  № 0327300142421000001  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ СОШ с. Акуличи Клетнянского муниципального района Брянской области нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 31, Закона о контрактной системе.

 3. Признать выявленные нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, Закона о контрактной системе, не повлиявшими на результаты осуществления закупки. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки,  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…..»

 

Члены комиссии                                                                                              «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны