Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-337/2024 о нарушении требований... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Ремедиум Фарм»

«…………»

 

Департамент здравоохранения Брянской области

«…………..»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«…………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-337/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» апреля 2024 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представителя заявителя, действующего на основании Приказа № 10 от 01.11.2023 «О вступлении в должность»,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заказчика, уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Ремедиум Фарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

26.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 982 272,64 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001760 подано 4 (четыре) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 5.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000224001760 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Ремедиум Фарм» считает, что заказчиком при направлении проекта контракта победителю не применено снижение цены контракта на 15 % в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: 1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта, поскольку заказчиком сформирован и размещён без своей подписи проект контракта без учёта положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а именно без учёта положений ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи, а именно - поставка лекарственного препарата с МНН «ЭЛТРОМБОПАГ» (код ОКПД2 – 21.20.10.132).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что победитель закупки предложил к поставке товар производства Российская Федерация и Индия, остальные участники закупки предложили к поставке товар производства Российская Федерация.

Таким образом, при направлении проекта контракта победителю заказчику необходимо было применять положения ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, согласно которым 1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При обозрении направленного заказчиком проекта контракта 09.04.2024 цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона, не была снижена на 15%, что нарушает положения Закона о контрактной системе и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

         Комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заказчиком выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н устранены - 16.04.2024 заказчиком направлен победителю доработанный проект контракта с учётом сниженной цены контракта на 15%.

        Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Ремедиум Фарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение положений пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
  3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком выявленные нарушения устранены.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2024, текст решения изготовлен 18.04.2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны