Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-337/2024 о нарушении требований... от 17 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Ремедиум Фарм»
«…………»
Департамент здравоохранения Брянской области
«…………..»
Управление государственных
закупок Брянской области
«……….»
АО «ТЭК-Торг»
«…………..»
Решение по делу № 032/06/106-337/2024
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
«17» апреля 2024 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: «……….»
Членов Комиссии: «……….»
в присутствии:
«……….» – представителя заявителя, действующего на основании Приказа № 10 от 01.11.2023 «О вступлении в должность»,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заказчика, уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Ремедиум Фарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
26.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 982 272,64 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001760 подано 4 (четыре) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 5.
Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000224001760 на момент рассмотрения жалобы не заключён.
Заявитель ООО «Ремедиум Фарм» считает, что заказчиком при направлении проекта контракта победителю не применено снижение цены контракта на 15 % в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: 1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта, поскольку заказчиком сформирован и размещён без своей подписи проект контракта без учёта положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а именно без учёта положений ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи, а именно - поставка лекарственного препарата с МНН «ЭЛТРОМБОПАГ» (код ОКПД2 – 21.20.10.132).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что победитель закупки предложил к поставке товар производства Российская Федерация и Индия, остальные участники закупки предложили к поставке товар производства Российская Федерация.
Таким образом, при направлении проекта контракта победителю заказчику необходимо было применять положения ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, согласно которым 1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
При обозрении направленного заказчиком проекта контракта 09.04.2024 цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона, не была снижена на 15%, что нарушает положения Закона о контрактной системе и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссией Брянского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заказчиком выявленные нарушения положений Закона о контрактной системе и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н устранены - 16.04.2024 заказчиком направлен победителю доработанный проект контракта с учётом сниженной цены контракта на 15%.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
- Признать жалобу заявителя ООО «Ремедиум Фарм» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов в целях лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи за № 0127200000224001760 обоснованной.
- По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение положений пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, ч. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
- Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку заказчиком выявленные нарушения устранены.
- Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2024, текст решения изготовлен 18.04.2024.