Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-794/2019 о нарушении требовани... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекстон Слуховые Аппарты»

«…………»

Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«……….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-794/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«17» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………» - заместителя управляющего заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 25 от 17.06.2019 г.;

«……» начальника отдела организации закупок для государственных нужд заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 26 от 17.06.2019 г.;

«………..» – консультанта правового отдела заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 29 от 17.06.2019 г.;

«……….» начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 27 от 17.06.2019 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

20.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000319000080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

1) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком определён предмет закупки как поставка технических средств реабилитации- слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей, в то время как исходя из описания объекта закупки объектом закупки должны быть услуги по слухопротезированию;

2) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии;

3) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники;

4) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара, не позволяющий исполнить данное условие контракта.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. № 4452 от 11.06.2019 года).

Представители заказчика ГУ – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе не согласились и, пояснили следующее:

1). Предмет закупки - поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей определён заказчиком исходя из своей потребности. В проекте контракта, как и в самой документации об электронном аукционе определено, что предмет и объект закупка - поставка товара с их настройкой, подборкой аппаратов и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

2). Заказчиком требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность установлено непосредственно в техническом задании документации об электронном аукционе, т.е. к лицу, которое будет непосредственно оказывать комплекс необходимых услуг по подбору, настройке и изготовлению индивидуальных ушных вкладышей.

3). Гарантийное обслуживание поставленных слуховых аппаратов может осуществляться не только исполнителем по контракту, но также и третьими лицами- производителями оборудования или организациями, осуществляющими ремонт, следовательно устанавливать требование о наличии лицензии при подаче заявок на участие в электронном аукционе ограничит количество участников закупки.

4). Согласно условиям контракта заказчик устанавливает требование только к поставке слуховых аппаратов в течение 7 рабочих дней после заключения контракта, без оказания услуг по подбору, настройке и изготовлению индивидуальных ушных вкладышей.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе за № 0227100000319000080, предметом закупки является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Согласно условиям технического задания документации об аукционе, поставщик осуществляет подбор, настройку слуховых аппаратов, изготовление ушных вкладышей.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингологию», утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология- оториноларингология», включает в себя в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественного слухоречевое поведение.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в документацию об электронном аукционе за № 0227100000319000080 не включено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность «сурдология- оториноларингология». Кроме того, документация об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком обоснованно не установлено требование о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Таким образом, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Учитывая, что предметом осуществления закупки за № 0227100000319000080 не является гарантийное обслуживание поставленных слуховых аппаратов, то заказчик не вправе устанавливать в документации об электроном аукционе требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

3. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара, поскольку заказчиком в п. 4.1 проекта контракта установлен срок поставки товара, не позволяющий участникам закупки осуществить поставку товара в установленный срок.

Так, согласно пункта 1.2 проекта контракта «поставщик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, поставить технические средства реабилитации - слуховые аппараты с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей, имеющим направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или их представителям, полномочия которых подтверждаются соответствующим документом (далее по тексту – Товар и Получатели соответственно) в количестве, ассортименте и соответствующий характеристикам, указанным в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется оплатить этот Товар в порядке и сроки, установленные контрактом».

При этом пунктом 4.1 проекта контракта определено, что «в течение 7 рабочих дней со дня заключения настоящего контракта, на складе Поставщика должно быть не менее 25 процентов товара от общего количества товара для возможности Заказчику провести выборочную проверку товара». Пунктом 4.3 проекта контракта предусмотрено, что по результатам выборочной проверки Заказчиком составляется Акт выборочной проверки товара.

Учитывая, что под товаром заказчик, согласно п. 1.2. проекта контракта понимает - слуховые аппараты с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей, то, следовательно, в соответствии с п. 4.1 проекта контракта в течение 7 рабочих дней на складе Поставщика должны быть не менее 25 процентов слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Однако, пунктом 3.2.2. установлено, что «в течение 5 календарных дней с даты, подписания Сторонами Акта выборочной проверки товара предоставить Поставщику по факсу, электронной почте, письменным уведомлением, либо иным способом, подтверждающим передачу, реестр Получателей, которым выдано направление на обеспечение Товаром, содержащий Ф.И.О., адреса, телефоны (при наличии) Получателей, а также информацию о количестве товара. В дальнейшем по мере необходимости».

Таким образом, исходя из условий контракта поставщик не может обеспечить наличие в течение 7 рабочих дней со дня заключения настоящего контракта, слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод Заявителя относительно необходимости определения предмет закупки услуги по слухопротезированию не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Предметом осуществляемой закупки является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Согласно Распоряжению № 2347-р от 30.12.2005 г. в качестве технического средства реабилитации предусмотрено такое средство реабилитации, как слуховой аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, как единое целое в полной комплектности (пункт 17 данного распоряжения).

Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" определено, что к техническим средствам реабилитации относятся слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, т.е как единое целое в полной комплектации.

Таким образом, потребностью заказчика является поставка товара- слухового аппарат, при этом поставщик осуществляет подбор, настройку и изготовление ушных вкладышей, что позволяет обеспечить каждого потребителя (инвалида) техническим средством реабилитации.

Таким образом, предметом закупки является поставка товара с последующей наладкой, что соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 частично обоснованной в части не установления в документации об электронном аукционе требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии - оториноларингологии, а также установления срока поставки товара, не позволяющего участникам закупки осуществить поставку в установленные сроки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя «…………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны