Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                            

                                        

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде штрафа

по делу №  032/04/14.3-665/2023  об административном правонарушении

 

«21»  августа 2023г.                                                                                              г. Брянск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП

 

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России 12 июля 2023 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе произведен осмотр поисковой системы Яндекс. Дзен по адресу: https://dzen.ru/?clid=2186618&yredirect=true, обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Готовые квартиры от застройщика №1 по объему ввода жилья «Надежда Девелопмент». Всегда соблюдаем сроки ввода жилья. От 2 180 000 р ndevelop.ru».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»),  является рекламой.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «застройщик №1», относится только к данному застройщику. Реклама не содержит конкретного критерия сравнения по сравнению с другими.

    Как верно указано судами использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

            Реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке, в связи с чем использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке. Включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности расценивается как недостоверная реклама.

            Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СЗ «Квартал Набережных» (ИНН 3257069271, 241007, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРЯНСК ГОРОД, БЕЖИЦКАЯ УЛИЦА, ДОМ 1, КОРПУС 11, КАБИНЕТ 507).

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является.

Исходя из письменной позиции ООО «СЗ «Квартал Набережных», размещением рекламы общества в сети Интернет занимался подрядчик ИП по агентскому договору № 210 от 24.06.2021. Размещение вышеуказанной рекламы подрядчик с обществом не согласовывал, а взял информацию с официального сайта застройщика, где указаны данные на основании ежемесячного общероссийского рейтинга «Единого Ресурса Новостроек».

Согласно письменным пояснениям ИП, в рекламе «готовые квартиры от застройщика №1 по объему ввода жилья «Надежда Девелопмент» содержится конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, а именно: «по объему ввода жилья» и имеет объективное подтверждение.

          Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит надлежащего, конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

 Субъектом административного правонарушения является  ИП.

 Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что индивидуальный предприниматель  нарушил  п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

У ИП имелась возможность для соблюдения законодательства РФ о рекламе, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены факты, а в материалах административного дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2.  Применить к ИП меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей за распространение рекламной информации с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель руководителя управления–

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                                                                                    

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны