Решение б/н Решение по делу № 032/06/82.4-1093/2019 о нарушении требован... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КАНОН»

«……………….»

ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови»

«……………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

ООО РТС-тендер

«…………….»

Решение по делу № 032/06/82.4-1093/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………….»

Членов Комиссии:

«………………………»

в присутствии:

«………………..» – представителя ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующего на основании доверенности б/н от 20.08.2019 года;

«…………………» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,;

«……………..» - слушателя;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «КАНОН» ,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «КАНОН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219004614 «Поставка пробирок вакуумных для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведения запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219004614 «Поставка пробирок вакуумных для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КАНОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку по результатам оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «МИНИТЕХМЕД» признано победителем запроса котировок в электронной форме, несмотря на то, что ООО «КАНОН» предложена наименьшая цена контракта. В результате оценки котировочных заявок ООО «МИНИТЕХМЕД» получены преимущества по цене контракта в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н), в то время как всеми участниками закупки, в том числе и ООО «МИНИТЕХМЕД», предложены к поставке пробирки вакуумные для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll, производитель Австрия.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» (вх. 6803 от 16.08.2019 года).

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании всех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок за № 0127200000219004614.

При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установлено следующее:

Предметом осуществляемой закупки является поставка пробирок вакуумных для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000219004614.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.1.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Согласно п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В извещении о проведении запросе котировок в электронной форме на поставку пробирок вакуумных для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» за № 0127200000219004614 установлено преимущество участникам закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 - 15 %, вследствие чего, заказчик в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установил требование об указании участником закупок в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме наименования страны происхождения товара.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме за № 0127200000219004614 подано четыре заявки, которые по итогам рассмотрения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Все заявка на участие в запросе котировок содержали указание на страну происхождения товара- Австрия

При этом, участники закупки ООО «ФН-ПРОЕКТ», ООО «КОМПАНИЯ АПЕКСЛАБ», ООО «КАНОН» при подаче заявок на участие в запросе котировок указали и наименование страны происхождения товара Австрия и в таблице «Преференции» в графе: «Объем товара, произведенного на территории государств- членов Евразийского экономического союза» указали следующую информацию: «менее 100% стоимости всех товаров», в графе «Соответствие» «не претендую».

Участник закупки ООО «МИНИТЕХМЕД» указал наименование страны происхождения товара – Австрия, однако, в таблице «Преференции» в графе: «Объем товара, произведенного на территории государств- членов Евразийского экономического союза» указали следующую информацию: «100% стоимости всех товаров», в графе «Соответствие» «Претендую».

Следовательно, участник закупки ООО «МИНИТЕХМЕД» в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме указал недостоверную информацию относительно того, что поставка включает 100% товар, произведенный на территории государств- членов Евразийского экономического союза, что повлекло за собой нарушение требований ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, поскольку при ранжировании заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявке на участие в запросе котировок ООО «МИНИТЕХМЕД» присвоен первый номер <...> При этом, ранжирование осуществлялось не исходя из цены контракта, предложенной ООО «МИНИТЕХМЕД» в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, а исходя из цены контракта, сниженной на 15 % в соответствии с п. 1.2 приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

В результате вышеуказанное нарушение повлекло за собой необоснованное признание ООО «МИНИТЕХМЕД» победителем запроса котировок в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «КАНОН» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме за № 0127200000219004614 «Поставка пробирок вакуумных для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ) для анализатора VACUETTE®SRS 100/ll для нужд ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови» необоснованной.
  2. Признать, что необоснованное указание участником закупки ООО «МИНИТЕХМЕД» в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме на тот факт, что поставка включает 100% товар, произведенный на территории государств- членов Евразийского экономического союза повлекло за собой нарушение ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Брянского УФАС России для рассмотрения материалов жалобы на наличие нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

«……………….»

Члены комиссии “………….»

Г.И. Будачева

(4832) 64-76-14

Связанные организации

Связанные организации не указаны