Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     РЕШЕНИЕ

 

 «03» августа 2023г.                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

– зам. руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

             – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

              рассмотрев  дело № 032/05/5-568/2023 в отношении ИП, ООО «СЗ «Квартал Набережных» (ИНН 3257069271, 241007, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРЯНСК ГОРОД, БЕЖИЦКАЯ УЛИЦА, ДОМ 1, КОРПУС 11, КАБИНЕТ 507) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

    Специалистами Брянского УФАС России 12 июля 2023 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе произведен осмотр поисковой системы Яндекс. Дзен по адресу: https://dzen.ru/?clid=2186618&yredirect=true, обнаружена рекламная информация следующего содержания: «Готовые квартиры от застройщика №1 по объему ввода жилья «Надежда Девелопмент». Всегда соблюдаем сроки ввода жилья. От 2 180 000 р ndevelop.ru».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»),  является рекламой.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из рассматриваемой рекламы следует утверждение, что «застройщик №1», относится только к данному застройщику. Реклама не содержит конкретного критерия сравнения по сравнению с другими.

    Как верно указано судами использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

            Реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке, в связи с чем использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке. Включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности расценивается как недостоверная реклама.

            Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СЗ «Квартал Набережных» (ИНН 3257069271, 241007, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БРЯНСК ГОРОД, БЕЖИЦКАЯ УЛИЦА, ДОМ 1, КОРПУС 11, КАБИНЕТ 507).

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП.

Исходя из письменной позиции ООО «СЗ «Квартал Набережных», размещением рекламы общества в сети Интернет занимался подрядчик ИП Сосновский А.В. по агентскому договору № 210 от 24.06.2021. Размещение вышеуказанной рекламы подрядчик с обществом не согласовывал, а взял информацию с официального сайта застройщика, где указаны данные на основании ежемесячного общероссийского рейтинга «Единого Ресурса Новостроек».

Согласно письменным пояснениям ИП, в рекламе «готовые квартиры от застройщика №1 по объему ввода жилья «Надежда Девелопмент» содержится конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, а именно: «по объему ввода жилья» и имеет объективное подтверждение.

          Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит надлежащего, конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.

           Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в поисковой системе Яндекс. Дзен по адресу: https://dzen.ru/?clid=2186618&yredirect=true рекламную информацию следующего содержания: «Готовые квартиры от застройщика №1 по объему ввода жилья «Надежда Девелопмент». Всегда соблюдаем сроки ввода жилья. От 2 180 000 р ndevelop.ru», не соответствующую требованиям   п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  "03" августа 2023 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны