Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«……»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Брянская областная

                                                                                     инфекционная больница»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-418/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09.06.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 2910 _ЭП/23 от 20.04.2023 (исх. № 044577 от 10.03.2023), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 149/23 от 16.05.2023, № 171/23 от 29.05.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…….»

Членов Инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», представителей заказчика  ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку наконечников для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222003188, установила: 

09.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку наконечников для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222003188.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 120,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок.

04.07.2022 между заказчиком ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» и ООО "ПАСИФИК МЕДИКАЛ ГРУПП" заключён контракт на поставку наконечников для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222003188.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 2910 _ЭП/23 от 20.04.2023 (исх. № 044577 от 10.03.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по счёт –фактурам № ЦБ-658 от 07.07.2023  (подписана заказчиком 05.08.2022), № ЦБ-780 от 04.08.2022 (подписана заказчиком 05.08.2022).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закон, поскольку заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты, несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Так, 09.06.2022  в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку наконечников для нужд ГБУЗ "БОИБ" за № 0127200000222003188.

Согласно раздела 5 контракта оформление документа о приемке осуществляется с использованием единой информационной системы.

Таким образом, заказчиком в контракте должен быть установлен срок оплаты поставленного товара -  не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако пунктом 2.4. контракта заказчиком установлено следующее:  «Оплата по контракту осуществляется за счет средств ОМС.  Оплата за фактически поставленный Товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке», что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

05.08.2022 заказчиком подписаны электронные документы о приемке (счет -  фактуры № ЦБ-658 от 07.07.2022 и № ЦБ-780 от 04.08.2022.

Согласно платежным поручениям № 1615175 и № 1615174  оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 24.08.2022, т.е. с нарушением установленного срока.

17.05.2023 года главным бухгалтером ГБУЗ «БОИБ» представлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. № 3454-ЭП/23 от 17.05.2023), согласно которым задержка по оплате товара произошла в связи с тем, что документы на оплату поставленного товара поступили в бухгалтерию только 23.08.2022, что подтверждается входящими отметками бухгалтерии на счетах –фактурах.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «БОИБ» усматриваются признаки  нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «БОИБ» нарушение положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части неверного установления в контракте срока оплаты за поставленный товар.

2. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы внеплановой проверки в части исполнения контракта (неоплаты поставленного товара по счёт –фактурам № ЦБ-658 от 07.07.2023  (подписана заказчиком 05.08.2022), № ЦБ-780 от 04.08.2022 (подписана заказчиком 05.08.2022) передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту несвоевременного срока оплаты за поставленный товар.

4. По факту  неверного установления в контракте срока оплаты за поставленный товар материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2023, текст решения изготовлен 14.06.2023.

 

Руководитель инспекции                                                                                «…….»

 

Члены инспекции                                                                                              «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны