Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«……»

                                                                                     Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская  межрайонная больница»

«…..»

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-260/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «06» апреля  2022 г.                                                                                                    г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 28.02.2022 исх. № 021101,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.03.2022 года  №122,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие   представителей заявителя РОО «Общественный контроль», заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Брянская МБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей вх. 3211 от 06.04.2022), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя  на определение РНК коронавируса ТОРС ( SARS-cov) в масках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР за № 2320700399821000318, установила:

 Закупка на определение РНК коронавируса ТОРС ( SARS-cov) в масках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР за № 2320700399821000318 осуществлена заказчиком  ГБУЗ «Брянская МБ»  в соответствии с  п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

22.07.2022 года заказчиком  ГБУЗ «Брянская МБ»  заключен договор  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ»  с  ГБУЗ «Брянский Областной Центр Спид».

31.01.2021 (вх. №8604) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 24.01.2022 исх. №011019, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 94 Закона о контрактной системе.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от  02.07.2021 года, действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки), в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за оказанные услуги по договору  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года.

Согласно пункта  5.3  договора  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года приемка выполненных  работ оформляется подписанием Заказчиком предоставленного Исполнителем, Акта выполненных работ в течение 2 рабочих дней со дня получения от  Исполнителя акта выполненных работ. Учитывая, что:

в акте №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г, указана дата 04.08.2021, то, 04.08.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г, указана дата 04.10.2021, то, 04.10.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г, указана дата 21.10.2021, то, 21.10.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г, указана дата 09.11.2021, то, 09.11.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

            Согласно пункта  3.3 заключенного договора №109 от 22.07.2021 оплата за оказанные услуги производится в течение 10 дней с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ за отчетный период, равный календарному месяцу, путем причисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя. Следовательно, срок оплаты за оказанные услуги по рассматриваемому договору  согласно:

акта №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г. наступает не позднее 14.08.2021 года, однако заказчиком действия по оплате услуг по акту №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г. осуществлены только 13.09.2021 года, согласно платежного поручения №1798218  от 13.09.2021 года на сумму 191 522 руб.

акта №000000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г. наступает не позднее 14.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате услуг по акту №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г. осуществлены только 15.10.2021 года, согласно платежного поручения №2014683 от 15.10.2021 года на сумму 178 120 руб.

акта №000000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г. наступает не позднее 31.10.2021 года, однако заказчиком действия по оплате услуг по акту №00000728 об оказании услуг от 31.10.2021 г. осуществлены только 17.11.2021 года, согласно платежного поручения №2231768 от 17.11.2021 года на сумму 1 168 руб.

акта №000000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г. наступает не позднее 19.11.2021 года, однако заказчиком действия по оплате услуг по акту №000007791 об оказании услуг от 09.11.2021 г. осуществлены только 24.11.2021 года, согласно платежного поручения №2242194 от 24.11.2021 года на сумму 132 992 руб. и 25.11.2021 года, согласно платежного поручения №22305446 от 25.11.2021 года на сумму 6000 руб.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара   по договору  № 109  на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года.

Согласно пункта  5.3  договор  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года приемка выполненных  работ оформляется подписанием Заказчиком предоставленного Исполнителем, Акта выполненных работ в течение 2 рабочих дней со дня получения от  Исполнителя акта выполненных работ. Учитывая, что:

в акте №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г, указана дата 04.08.2021, то, 04.08.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000630 об оказании услуг от 08.09.2021 г, указана дата 08.09.2021, то, 08.09.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г, указана дата 04.10.2021, то, 04.10.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г, указана дата 21.10.2021, то, 21.10.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

в акте №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г, указана дата 09.11.2021, то, 09.11.2021 является фактической датой приема оказанных услуг по договору №109 от 22.07.2021.

          Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке оказанных услуг  по договору №109  на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года) с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает:

            По акту №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г. не позднее 11.08.2021г., однако, информация о приемке оказанных услуг по акту №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г. размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 08.12.2021 г.  14:59 (МСК);

            По акту №00000630 об оказании услуг от 08.09.2021 г. не позднее 15.09.2021 г., однако, информация о приемке оказанных услуг по акту №00000630 об оказании услуг от 08.09.2021 г. размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 08.12.2021 г.  14:59 (МСК);

По акту №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г. не позднее 11.10.2021 г., однако, информация о приемке оказанных услуг по  акту №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г. размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 08.12.2021 г.  14:59 (МСК).;

По акту №00000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г. не позднее 28.10.2021 г., однако, информация о приемке оказанных услуг по акту №00000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г. размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 08.12.2021 г.  14:59 (МСК).;

По акту №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г не позднее 16.11.2021 г., однако, информация о приемке оказанных услуг по акту №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г. размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 08.12.2021 г.  14:59 (МСК).;

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке оказанных услуг  по договору  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ»  нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по договору  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года.

Согласно пункта  3.3 заключенного договора №109 от 22.07.2021 оплата за оказанные услуги производится в течение 10 дней с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ за отчетный период, равный календарному месяцу, путем причисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя.

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок,  заказчиком осуществлена оплата за оказанные услуги по договору:

по акту №00000537 об оказании услуг от 04.08.2021 г. оплата осуществлена 13.09.2021 года, согласно платежного поручения №1798218  от 13.09.2021 года на сумму 191 522 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 20.09.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

по акту №00000630 об оказании услуг от 08.09.2021 г. оплата осуществлена 20.09.2021 года, согласно платежного поручения №1808814  от 20.09.2021 года на сумму 154 176 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 27.09.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

по акту №00000678 об оказании услуг от 04.10.2021 г. оплата осуществлена 15.10.2021 года, согласно платежного поручения №2014683  от 15.10.2021 года на сумму 178 120 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 22.10.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

по акту №00000728 об оказании услуг от 21.10.2021 г. оплата осуществлена 17.11.2021 года, согласно платежного поручения №2231768  от 17.11.2021 года на сумму 1168 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 24.11.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

по акту №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г. оплата осуществлена 24.11.2021 года, согласно платежного поручения №2242194  от 24.11.2021 года на сумму132 992 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 01.12.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

по акту №00000791 об оказании услуг от 09.11.2021 г. оплата осуществлена 25.11.2021 года, согласно платежного поручения №2305446  от 25.11.2021 года на сумму 6000 руб. следовательно,  срок направления сведений об оплате оказанных услуг  по рассматриваемому договору в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 02.12.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 08.12.2021 г.  14:59; (МСК).

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по  по договору  №109 на оказание услуг по медицинским исследованиям для ГБУЗ «Брянская МБ» от 22.07.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 28.02.2022 исх. № 021101, подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. 1 ст. 94, п.п.10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103   Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке и оплате товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…..»

Члены    инспекции

                                                                                                                               «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны