Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация Стародубского муниципального округа

Брянской области

 

«……………»

АО «Сбербанк-АСТ»

 

«……………»

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-352/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «27» апреля  2022 г.                                                                                                    г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области  от 13.04.2022 вх. № 3540, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19.04.2022 года  № 161, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25.04.2022 года  № 168  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«……………»

в присутствии:

«……………» представителя Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области, действующей на основании доверенности №27 от 20.04.2022 года;

«……………» представителя Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области, действующей на основании доверенности №26 от 20.04.2022 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство г. Стародуб Брянской области за № 0127300022922000014, установила:

16.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на благоустройство г. Стародуб Брянской области за № 0127300022922000014.

  Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2022 победителем признан  участник закупки МП ДКХ.

 13.04.2022 года (вх. 3540) адрес Брянского УФАС России поступило обращение Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 51 Закона о контрактной системе.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

Заказчиком Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области  нарушены положения п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3  и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, поскольку заказчиком не сформирован с использованием единой информационной системы и не  подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и не  размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В рамках осуществления внеплановой проверки, при обозрении представленных документов, установлено, что  заказчиком 28.03.2021 года сформирован  с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта по электронному аукциону на благоустройство г. Стародуб Брянской области за № 0127300022922000014.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, регламентированный срок для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки МУП ДКХ, проекта контракта наступает с 28.03.2021 года до 23:59 04.04.2022 года.

В силу  пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также исполнить требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, в срок до  23:59 04.04.2022 года участник закупки МУП ДКХ не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

Таким образом, в силу п.2 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик обязан был сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и  разместить  в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки МУП ДКХ от заключения контракта по итогам  электронного аукциона на благоустройство г. Стародуб Брянской области за № 0127300022922000014.

При этом, Инспекция Брянского УФАС России не может принять во внимание довод Заказчика о возникновении технических проблем у подрядчика МУП ДКХ при подписании контракта, ввиду следующего:

согласно информации, размещённой в ГИС Независимый регистратор, МУП ДКХ авторизовался в закрытой части электронной площадки по электронной подписи 04.04.2022 года в 10:20, 10:41, 11:04, 20:03, однако, согласно информации, представленной оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» победителем процедуры 0127300022922000014 не осуществлялись действия по подписанию проекта контракта. На момент авторизации МУП ДКХ с использованием ЕСИА, сведения о нем в адрес оператора  АО «Сбербанк-АСТ» из Единого реестра участников закупок не поступали.

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что не подписание МУП ДКХ проекта контракта не связано только с техническими проблемами, следовательно, Заказчик обязан был совершить действия, предусмотренные п.2 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе. 

Ответственность  за данное правонарушение предусмотрено  ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области нарушения положений п.2 ч.1 ст. 51    Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику Администрации Стародубского муниципального округа Брянской области,  оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения п.2 ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции                                                                  «……………»

 

Члены    инспекции                                                                                    «……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны