Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 17 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде штрафа
по делу № 032/04/14.3-463/2022 об административном правонарушении
«17» мая 2022г. г. Брянск
Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении рекламодателя
УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России 22.03.2022 от ООО «Брянский печатный двор» поступило заявление, в соответствии с которым в Брянском районе возле остановочного пункта п. Путевка обнаружен рекламный щит с информацией следующего содержания: «Блог про финансы Спасай деньги! Предположительный рост до 25% в месяц! МавродиЖив.рф Не является публичной офертой. Это реклама личного блога гражданина России».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рекламой признается информация, одним из признаков которой является направленность такой информации на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует существенная информация - наименование лица, непосредственно оказывающего финансовую услугу.
На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Из представленного ответа на запрос администрации Брянского района владельцем рекламного щита, расположенного на остановочном пункте Кузьмино является ИП. В соответствии с письменным ответом физ. лица, следует, что с 01.01.2022 по 31.05.2022 физ.лицу ИП (его матерью) предоставлен в безвозмездное пользование рекламный щит, который используется по усмотрению. Физ.лицом был установлен баннер с рассматриваемой рекламой, ИП о данном факте не информировал, содержание рекламы с ней не согласовывал. Договор на размещение рекламы не заключался.
Субъектом административного правонарушения является физ. лицо.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что общество нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Субъективная сторона выражается в форме вины, так как Соколов Д.А. должен был знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустила нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.
Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Руководствуясь 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать физ. лицо нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.
2. Применить к физ. лицу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за распространение рекламной информации с нарушением требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
Заместитель руководителя управления–
начальник отдела естественных монополий
и рекламы