Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-390/2020 о нарушении требований ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ИстраМед»

«…….»

ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-390/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«26» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……..»

в отсутствие представителей заказчика, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей, в отсутствие надлежащим образом уведомленных Заявителя, уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИстраМед» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления» за № 0127200000220001155 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.03.2020 10:52 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе на поставку регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления» за № 0127200000220001155 .

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001155 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ИстраМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за №012720000022000115, поскольку заказчиком не установлены ограничения отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 26.06.2019) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 102).

Заказчик ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» направило возражения на жалобу, считает доводы заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» не нарушены положения п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой извещение о проведении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закон и положения Постановления Правительства РФ № 102, поскольку заказчиком правомерно не отражена в извещении о закупке и в документации об электронном аукционе информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ № 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно извещению о проведении закупки за № 0127200000220001155 потребностью заказчика является поставка регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления» с указанием на код позиции- 26.60.12.129-00000014.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, содержит следующие наименования видов медицинских изделий, которым соответствует код ОКПД 2 - 26.60.12.129: эндоскопические комплексы, оториноскопы, тонометры измерения внутриглазного давления анализаторы глюкозы, кардиомониторы прикроватные, комплексы суточного электрокардиографического мониторирования.

Регистратор амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления в вышеуказанный перечень не входит, соответственно, заказчиком обоснованно не применены положения постановления Правительства РФ № 102 при рассматриваемой закупке.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» нарушены положения п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в разделе 8 проекта контракта установлены гарантийные обязательства, однако сроки их предоставления до оформления документа о приемке в проекте контракта не установлены.

3. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» нарушены положения п. 8 ст. 34 Закона о контрактной службе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в п.11.6 проекта контракта установлена ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, не относящаяся к предмету закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые поставщику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, проект контракта должен содержать ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам закупки дл субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «ИстраМед» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления» за № 0127200000220001155 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» нарушения положений ч. 8 ст. 34, п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…..»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны