Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-676/2021 от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СТИГМАТРАНС»

   

«…………………»

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»

 

«…………………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………………»

 

АО «ЕЭТП»

 

«…………………»   

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-676/2021

 

 

 «05» июля 2021 года                                                                                       г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………»

Членов комиссии:

«…………………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»   (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя вх. 5174 от 30.06.2021 г.),  надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя  ООО «СТИГМАТРАНС»,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)) за № 0127200000221003197 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактнойной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактнойной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении аукциона на капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)) за № 0127200000221003197, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 700 199,47 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №   0127200000221003197 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно, по мнению заявителя:

- в проекте контракта, в нарушение требований части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора,

- указанный заказчиком в документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования "Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Приказ N 336/пр),

- в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр отсутствует проект сметы контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя о том, что в проекте контракта, в нарушение требований части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора не нашёл своего подтверждения, поскольку:

В силу части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако, положениями Закона о контрактной системе не установлено, что данное условие должно содержаться в проекте контракта.

Кроме того, предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)).

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств", так как предметом закупки является капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)), в связи с чем требование к результату выполненных работ в виде получения заключения органа государственного строительного надзора, предусмотренные ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не применяются к рассматриваемой закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Довод заявителя о том, что заказчиком ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" в содержание  документации об электронном аукционе включён график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования  Приказ N 336/пр не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно пункта 1 Приказа Минстроя N 336/пр, указанный приказ распространяет свое действие в отношении закупок предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Как было указано выше, предметом настоящей закупки являются работы по капитальному ремонту, следовательно, требования Приказа Минстроя N 336/пр не применимы при осуществлении рассматриваемой закупки и включённый заказчиком в документацию об электронном аукционе «Календарный план – график выполнения работ» не должен соответствовать требованиям вышеуказанного приказа.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

  1. Довод заявителя о неразмещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, НМЦК на выполнение подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ путем по строительству и реконструкции проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)).

Комиссией Брянского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что проект сметы контракта по рассматриваемому электронному аукциону размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе документации об аукционе (имя файла «Проектная документация») в полном объеме

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский областной колледж искусств»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт систем отопления зданий ГБПОУ "Брянский областной колледж искусств" (учебного корпуса по адресу г. Брянск, ул. Киевская, 20 и двух корпусов общежития колледжа (г. Брянск, ул. Киевская, 3, корп. 1,2)) за № 0127200000221003197 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…………………»

 

Члены комиссии                                                                                       «…………………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны