Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ №РНП/223ФЗ-4/2015 об отсутствии оснований для вк... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 АО «Транснефть-Дружба»

______________________________

241020, г. Брянск, ул. Уральская,

д. 113

 

                  

 

 

ООО «ЦУП»

______________________________

443096, г. Самара, ул. Осипенко,

11, оф. 5

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №РНП/223ФЗ-4/2015

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

                                                                                                                                                   

19.02.2015г.                                                                                                                              г. Брянск

 

 

Комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров  в составе:

Председатель Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Атрошенко Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

        

в присутствии представителя АО «Транснефть-Дружба» (…), действующей на основании  доверенности от 16.02.2015г. №153, представителя АО «Транснефть-Дружба» (…), действующей на основании  доверенности от 16.02.2015г. №154 и отсутствии ООО «ЦУП» (уведомлено надлежащим образом),

проведя проверку представленных Заказчиком - АО «Транснефть-Дружба» документов, содержащих сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), которые уклонились от заключения договора -  об ООО «Центр Управления Поставками» (далее - ООО «ЦУП»), при   осуществлении открытого аукциона в электронном виде по лоту № С(А)-1.15.23-8 «Бытовые приборы и техника» (извещение № 31401668621),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 Федеральная антимонопольная служба России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

АО «Транснефть-Дружба» (далее – Заказчик) представило в  Брянское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила), сведения в отношении  ООО «ЦУП», который уклонился от заключения договора по итогам открытого аукциона в электронном виде по лоту № С(А)-1.15.23-8 «Бытовые приборы и техника», для включения в Реестр.

Комиссия Брянского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Транснефть-Дружба», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть-Дружба» от 12.12.2014г.

06.11.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  АО «Транснефть-Дружба» были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде по лоту № С(А)-1.15.23-8 «Бытовые приборы и техника» и документация о закупке (извещение № 31401668621) (далее – Аукцион, Документация, Извещение).

В соответствии с Извещением предмет договора – поставка бытовых приборов и техники  в соответствии с документацией о закупке; начальная (максимальная) цена договора – 4153594,71 рублей (с учетом НДС) и 3558958,45 рублей (без учета НДС).

В соответствии с Протоколом 344-ДР/14 от 02.12.2014г.  поступили 3 заявки на участие в закупке, 1 заявка отменена до рассмотрения.

 Решением Комиссии к участию в аукционе были допущены 2 участника: ООО «ЦУП» и  ООО «Снабтехгарант».

Обращениями № 174 от 12.12.2014г. и № 180 от 16.12.2014г. ООО «ЦУП»  просило Заказчика считать заявку недействительной в связи с невозможностью поставить требуемую продукцию  в связи с резким ростом курсов  валют.

Вместе с тем, Комиссия установила, что обращения ООО «ЦУП» в АО «Транснефть - Дружба» об отзыве заявок поступили позднее времени и даты окончания приема заявок на участие в закупке (времени и даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в закупке), в связи с чем, обращения ООО «ЦУП» об отзыве заявок оставлены Заказчиком без рассмотрения на основании  п. 7.8.6 Положения о закупке и п.2.5.3 Инструкции для участника аукциона в электронной форме, согласно которым Участник    закупки,     представивший     и зарегистрировавший свою заявку на участие в закупке, имеет право отозвать ранее представленную заявку до истечения срока представления заявок на участие в закупке, т.е.  до 02.12.2014г.

Кроме того, заявка участника ООО «ЦУП» в Форме 1 содержит обязательство участника в течение 90 дней с даты определенной для вскрытия заявок на участие в закупке, не отзывать и не изменять свою заявку. В течение указанного срока она остается в силе и в любой момент может начать реализовываться.

Таким образом, довод ООО «ЦУП» об обязанности Заказчика аннулировать заявку ООО «ЦУП» отклоняется антимонопольным органом.

Согласно Извещению процедура пошагового понижения стоимости лота среди допущенных участников закупки должна была состояться 25.12.2014г.

Письмом от 17.12.2014г. Заказчик уведомил Единую электронную торговую площадку (ЕЭТП) об изменении даты и времени проведения процедуры пошагового понижения стоимости с установлением начальной цены 4153560,06 руб. с НДС.

Согласно письму ЕЭТП от 18.02.2015г. средствами площадки участникам ООО «ЦУП» и  ООО «Снабтехгарант» были направлены уведомления об изменении сроков проведения торгов по процедуре. Документов, подтверждающих ненадлежащее уведомление об изменении сроков проведения торгов, в материалы дела участниками не представлено.

В силу п.п. 18.16 - 18.17 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» в случае, если с момента приема последнего предложения или с момента начала аукциона/редукциона в течение времени ожидания поступления ценовых предложений, указанного в извещении о проведении процедуры, не было подано ни одного предложения, аукцион/редукцион автоматически завершается. Протокол проведения аукциона/редукциона размещается Автоматизированной системой Оператора в открытой и закрытой части АС Оператора в течение часа с момента окончания аукциона/редукциона.

В связи с отсутствием поданных участниками предложений о цене договора собственно аукцион не проводился, 22.12.2014г. ЕЭТП сформирован протокол о признании аукциона несостоявшимся.

Учитывая результаты проведения аукциона на ЕЭТП, а также предложения участников согласно поданным заявкам 23.12.2014 Конкурсной Комиссии АО «Транснефть - Дружба» протоколом № 377-ДР/14 аукцион признан состоявшимся и определен победитель аукциона - ООО «ЦУП» на основании п. 7.11.3 Положения о закупке как участник закупки, первый предложивший наиболее низкую цену договора.

Победителю закупки с помощью функционала ЕЭТП  было направлено письменное уведомление о выборе его победителем.

Организатором закупки АО «Транснефть - Дружба» направлено письменное уведомление Победителю закупки 000 «ЦУП» о выборе его победителем с приглашением к процедуре подписания договора (исх. №ДРМН-05-05-12/36744 от 26.12.2014). Заказчик не направлял победителю конкурса проект договора.

ООО «ЦУП» не прибыло на процедуру подписания договора, одновременно, письменно уведомив АО «Транснефть - Дружба» об отказе от подписания договора (исх. №4-Ц от 15.01.2015).

Комиссия установила  нижеследующее.

Требования к участникам закупок устанавливаются заказчиком в конкурсной документации. Участники закупок должны руководствоваться в первую очередь конкурсной документацией.

Согласно п. 2.10.9 Документации в случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся. При этом ЭТП формируется протокол о признании аукциона несостоявшимся, который подписывается всеми членам Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора закупки.

Согласно п. 7.12.1-7.12.5 Положения о закупках аукцион признается  несостоявшимся в следующих случаях:

«Аукцион, в котором принято решение о допуске либо не подано ни одной заявки, либо на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявок, либо после отстранения от дальнейшего участия в закупке не осталось ни одного участника закупки, либо остался один участник закупки, признается несостоявшимся.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, конкурсная комиссия вскрывает единственную заявку и рассматривает её в порядке, определенном п. 7.10 настоящего Положения.

В случае, если единственная заявка соответствует требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия вправе принять решение о заключении договора с участником закупки, подавшим данную заявку.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен, заказчик, организатор закупки вправе объявить о проведении повторного аукциона или осуществить закупку иным способом закупки, предусмотренным настоящим Положением.

В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик, организатор закупки вправе изменить условия аукциона».

Таким образом, в конкурсной документации и Положении о закупках  содержится противоречивая информация о признании аукциона несостоявшимся.

В связи с отсутствием поданных участниками предложений о цене договора собственно аукцион не проводился и был завершен, в  соответствии с п. 2.10.9 Документации конкурсная комиссия должна была признать аукцион  по лоту № С(А)-1.15.23-8 «Бытовые приборы и техника» несостоявшимся.

Принимая во внимание положения статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которой устанавливается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке), а Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, Комиссия Брянского УФАС считает, что указанные несоответствия в основаниях признания аукциона несостоявшимся нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, Комиссией установлено в действиях Заказчика АО «Транснефть - Дружба» нарушение порядка организации и проведения аукциона  по лоту № С(А)-1.15.23-8 «Бытовые приборы и техника».

Также Комиссия обращает внимание на следующее.

Заказчик установил в п.12.1. Положения о закупке, что  победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте итогового протокола.

Требования к участникам закупок устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.

Конкурсной документацией не предусмотрен порядок заключения договора по результатам аукциона, указан только срок заключения договора по результатам аукциона – в соответствии с действующим законодательством РФ.

Следовательно, в случае отсутствия информации в конкурсной документации о порядке заключения договора применяются общие положения о договоре в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Таким образом, в конкурсной документации и положении о закупках  содержится противоречивая информация о сроке подписания договора с победителем и порядке его заключения.

Кроме того, доказательства передачи заказчиком проекта договора по результатам проведения конкурса ООО «ЦУП» в материалах дела отсутствуют.

В связи с тем, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения аукциона и порядок заключения договора Брянское УФАС приходит  к выводу о том, что сведения в отношении ООО «ЦУП» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС, руководствуясь  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

РЕШИЛА:

Отказать АО «Транснефть - Дружба» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЦУП» в виду отсутствия оснований.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                             Н.Н. Селянина

Члены комиссии:                                                                                                       Н.М.Атрошенко

                                                                                                                            О.М.Карсунцева

           Е.А.Исакова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны