Решение б/н Решение по делу № РНП-32-13 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-13 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

23 октября 2012 года                                 

Г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России от 26.09.2012 года № 572 инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

При участии представителя  Управления Росреестра по Брянской области действующего на основании доверенности от 23.10.2012 года;

представителей  Управления Росреестра по Брянской области, действующих без доверенности: представителя ООО «Омега», действующего на основании доверенности  № 110 от 22.10.2012 года, в результате осуществления внеплановой проверки действий  государственного заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление  Росреестра по Брянской области)(далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки: www. Sberbank-fast.ru (далее Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является  Текущий ремонт (устранение нарушений правил пожарной безопасности) в помещениях Управления Росреестра по Брянской области, расположенных по адресу: г.Брянск, пер.Менжинского, д.9-Б за №0127100004312000043 (далее - Аукциона) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1) 12.09.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об Аукционе.

2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 520 473,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа.

         4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  единой  комиссией  Управления Росреестра по Брянской области  согласно протоколу от 21 сентября 2012 года принято решение о допуске к участию в Аукционе 4 участников размещения заказа и признании их участниками Аукциона.

5) В открытом аукционе в электронной форме приняло участие  2 участника аукциона, заявкам на участие в аукционе которых присвоены номера 3428511 (ООО «Омега») и 3432141 (ООО «Коммунремстрой»). Минимальное предложение о цене контракта составило 1 962 397,63 рублей

6) По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе согласно протоколу  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 сентября 2012 года вторые части участников Аукциона ООО «Омега» и ООО «Коммунремстрой» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7) Участник Аукциона  ООО «Омега» признан победителем Аукциона.

8) Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 11.10.2012 года с победителем Аукциона  ООО «Омега» по причине  не представления  подлинного документа об обеспечении исполнения контракта –банковской гарантии (письмо ОАО «Уралсиб»  от 11.10.2012 года № 1503/081).

9) На момент проведения внеплановой проверки осуществляется предусмотренная ст. 41.12 Закона о размещении заказов  процедура заключения государственного контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

Анализ представленных в рамках проведения внеплановой проверки и документов показал, что:

1.  Заказчиком (Управление Росреестра по Брянской области)  нарушены положения  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку Заказчиком в  приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство.

           Частью 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень т.е. «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         Поскольку предметом рассматриваемого  открытого аукциона в электронной форме  является не капитальный ремонт объекта, а  текущий ремонт (устранение нарушений правил пожарной безопасности) в помещениях Управления Росреестра по Брянской области, расположенных по адресу: г.Брянск, пер.Менжинского, д.9-Б, то выполнение работ может осуществляться участниками размещения заказа без наличия свидетельства СРО.

2. Единой комиссией Заказчика (Управление Росреестра по Брянской области) нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе которого присвоен номер <...> (ООО  «Омега»).

 В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и  под. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

       В нарушение установленной нормы первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Омега» не содержит указания на конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, предусмотренных локальной сметой, так, в частности: п. 8 грунтовка акриловая; п. 14 керамогранит неполированный; п. 18 блоки дверные; п. 19 скобяные изделия; п. 315лампы люминисцентные ртутные низкого давления типа лб 18.

Поскольку  первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Омега» не соответствует требованиям   документации об аукционе в электронной форме, то у ООО «Омега»   не возникает обязанности  по подписанию государственного контракта и его действия не образуют факта уклонения от заключения  государственного  контракта.

3. Представленная победителем Аукциона ООО «Омега»  банковская гарантия  № ЕАВ 1919 от 28.09.2012 года в качестве обеспечения исполнения контракта согласно письму  ОАО «Уралсиб» (далее Банк) от 11.10.2012 года № 1503/081 в Банке не оформлялась. Однако в рамках внеплановой проверки установлено, что  ООО «Омега» обращалось в адрес Банка для оформления  банковской гарантии от 28.09.2012 года через посредника - ООО Орион» (603035 г. Н. Новгород, ул.  Новосельская, д. 34), с которым заключило соглашение о выдаче  банковской гарантии и перечислило вознаграждение за выдачу гарантии в размере 15 000, 00 рублей. Следовательно, действия ООО «Омега» не образует факта уклонения от заключения государственного контракта, поскольку ООО «Омега» добросовестно заблуждалось, полагая, что Банком действительно выдана  банковская гарантия от 28 сентября 2012 года.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Омега», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме по текущему ремонт (устранение нарушений правил пожарной безопасности) в помещениях Управления Росреестра по Брянской области, расположенных по адресу: г.Брянск, пер.Менжинского, д.9-Б за №0127100004312000043, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 № 423, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

        1.Признать Заказчика нарушившим положения  п.1ч.1 ст. 11, ч.1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Признать нарушение п.1ч.1 ст. 11, ч.1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не повлиявшим на итоги размещения заказа.

         2.Сведения в отношении  ООО «Омега» (адрес:241050 г. Брянск, ул. Фокина, 89; ИНН  3250505842) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы от 23.10.2012 года по делу № РНП-32-13  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

        4. Направить материалы проверки в адрес правоохранительных органов г. Нижнего Новгорода.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны