Решение б/н Решение по делу № РНП-32-17 о результатах внеплановой провер... от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-17 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

10 декабря 2012  года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России №769 от 07.12.2012 года инспекцией Брянского УФАС России  по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

при участии представителя ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»., действующего на основании Доверенности от 07.12.2012 года № 64/1139,

представителя ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»., действующей на основании Доверенности от 07.12.2012 года № 64/1140,

представителя ООО «Мед»., действующего на основании Доверенности от 07.12.2012 года б/н,

представителя ООО «Мед».,, действующего на основании доверенности от 07.12.2012 года б/н,

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» (далее Заказчик) при размещении заказа на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» по обращению ООО «Мед»  за № 0327100004512000067 (далее Аукцион), в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. 18.10.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены  извещение и документация  о проведении Аукцион с начальной (максимальной) ценой гражданско - правового договора – 2 927 903,00 рублей.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе   в электронной форме от 29.10.2012 г. № 33 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подано две  заявки  от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения  первых частей заявок на участие в Аукционе  принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников   размещения заказа, подавших заявки на участи в аукционе  в электронной форме.

3. 01.11.2012 года  предложения о цене гражданско - правового договора подавали двое участников Аукциона. Минимальное предложение о цене гражданско - правового договора составило 2 883 983048 рублей.

4. 02.11.2012 года  по результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе двое  участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

5. Участник Аукциона ООО «Мед» признан победителем Аукциона.

6. 14.11.2012 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения гражданско - правового договора  № 33Б с победителем Аукциона ООО «Мед»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

7. 20.11.2012 года  в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене гражданско - правового договора которого содержит лучшие условия по цене гражданско - правового договора, следующие после предложенных победителем Аукциона ОАО «Брянскавтодор», заключен гражданско- правовой договор  на сумму 2898623 рубля.

При проведении внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены  положения ч.4 ст. 19 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми    в случае, если договор заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается договор при уклонении победителя торгов от заключения договора, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения гражданско - правового договора, поскольку ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» не направлены в адрес Брянского УФАС России сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа ООО «Мед» от заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» по обращению ООО «Мед».

Учитывая, что гражданско - правовой договор   на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» области заключен с ОАО «Брянскавтодор» 20.11. 2012 года, то срок направления в адрес Брянского УФАС России сведений, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя в проведении запроса котировок ООО «Мед»  от заключения договора  наступает  не позднее 23.11.2012 года.   

На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Мед» от заключения договора в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись. Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Мед» от заключения договора, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект договора или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей,  а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее: 07.11.2012 года заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» в соответствии с требованиями ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен в адрес оператора электронной площадки без подписи заказчика проект гражданско- правового договора с включением цены договора, предложенной ООО «Мед». В соответствии с ч.3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект гражданско- правового договора без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается гражданско- правовой договор.

Победитель аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект гражданско - правового договора, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения гражданско- правового договора.  

Учитывая, что заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» 07.11.12012 года направлен в адрес оператора электронной площадки проект гражданско - правового договора, следовательно срок подписания электронно-цифровой лица, имеющего право действовать от имени ООО «Мед» наступает не позднее 12.11.2012 года 23:59.

 Однако в установленный законом срок ООО «Мед» не направлен в адрес заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» гражданско - правовой договор, подписанный электронно – цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора.

Представитель ООО «Мед» пояснил, что причиной неподписания   в установленный Законом о размещении заказов срок  гражданско - правового договора, подписанного электронно – цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Мед», поскольку, директор ООО «Мед», обладающий правом подписи документов на электронно-торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» находился на больничном, что подтверждается  листком нетрудоспособности № 1023201065623 от 12.11.2012 года. При этом ООО «Мед» имело намерение заключить гражданско - правовой договор, о чем свидетельствует оформленная банковская гарантия от 08.11.2012 года. 

Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод победителя аукциона ООО «Мед» о невозможности подписать в установленный Законом о размещении заказов срок  гражданско – правовой договор по следующим основаниям: срок подписания гражданско - правового договора наступал с момента направления оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» гражданско - правового договора на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА», т.е. с  07.11.2012 года. При этом, банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения гражданско - правового договора   получена ООО «Мед» 08.11.2012 года.

Таким образом, ООО «Мед», начиная с 08.11.2012 года имело возможность направить оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Мед», проект гражданско - правового договора  или протокол разногласий в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов,  а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора.

Кроме того, стороной по договору выступает юридическое лицо,  и следовательно   обязанность по подписанию гражданско - правового договора  на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» возникает у юридического лица ООО «Мед», а не у конкретного должностного лица.

Таким образом, ООО «Мед» признано уклонившимся от заключения гражданско - правового договора  на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА».

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО «Мед» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,  Инспекция,

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушение  ч.4 ст.19  Закона о размещении заказов.

2. В связи с уклонением участника размещения заказа ООО «Мед»   от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по  благоустройству (асфальтированию) полигона Трубчевского  филиала ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» включить сведения в отношении ООО «Мед» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

4 Датой включения сведений в отношении ООО «Мед»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

            5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы от 10.12.2012 года  по делу № РНП-32-17  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны