Решение б/н Решение по делу № РНП-32-21 о результатах внеплановой провер... от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-21 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

22 января 2013 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с поручением ФАС России от 30.11.2012 года № АЦ/39813/12, приказом Брянского УФАС России № 1 от 10.01.2013 года инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

при участии представителя ООО «Новозыбковагропромдорстрой», действующего на основании Доверенности от 21.01.2013  года б/н,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного муниципального заказчика  Щербининская сельская администрация Злынковского района Брянской области (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Щербининская сельская администрация Злынковского района Брянской области вх. №21 от 21.01.2013 года)

в результате осуществления внеплановой проверки действий при проведении муниципальным заказчиком Щербининская сельская администрация Злынковского района Брянской области  (далее Заказчик), оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района  за № 0127300008812000046 (далее Аукцион), в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. 16.08.2012 года  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены  извещение и документация  о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта – 375 370,00 рублей.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе   в электронной форме от 24.08.2012 г. № 0127300008812000046 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка от участника размещения заказа. По результатам рассмотрения  первых частей заявок на участие в Аукционе  принято решение о допуске к участию в аукционе участника   размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе  в электронной форме.

3.  24.08.2012 года  по результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе один участник Аукциона признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

4. Участник Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой» признан победителем Аукциона.

5. 27.08.2012 года муниципальным заказчиком Щербининская сельская администрация Злынковского района Брянской области направлен в адрес оператора электронной площадки проект контракта, подписанный заказчиком.

6. В срок установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, предусматривающий, что  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанного электронной цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий, победителем аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  не направлен в адрес оператора электронной площадки, подписанный ЭЦП проект муниципального контракта.

При проведении внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены положения ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты, протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола, поскольку               муниципальным заказчиком не составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта  с победителем Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой»   на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

2. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены  положения ч.5 ст. 19 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в  аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы, поскольку муниципальным заказчиком не направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя в проведении запроса котировок ООО «Новозыбковагропромдорстрой» от заключения муниципального контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Брянское УФАС России).

Учитывая, что уведомление   о не направлении  победителем Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой» подписанного ЭЦП проекта контракта направлено оператором электронной площадки в адрес Заказчика 03.09.2012 года,  то срок направления в адрес Брянского УФАС России сведений, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителем Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой» от заключения муниципального контракта  наступает  не позднее 10.09.2012 года.

Однако, сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой» от заключения муниципального контракта  в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Новозыбковагропромдорстрой» от заключения муниципального контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены  требования ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным  заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие которого не требуется при выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района.

Пунктом 13, 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, требования к участникам размещения заказа) установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам согласно перечню видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для осуществления следующих видов работ:

- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В соответствии с ч.2  ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая, что предметом размещаемого заказа  является ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района, то наличие свидетельства о допуске  к видам работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется и может выполняться любыми физическими или юридическими лицами без соответствующего свидетельства.

4. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области в пункте 14 информационной карты  документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о прохождении входного лабораторного контроля используемых материалов, которое не является  обязательным в силу законодательства РФ, следовательно, не может быть условием муниципального контракта.

Действующим законодательством РФ не установлена обязанность осуществлять прохождение входного лабораторного контроля используемых участниками размещения заказа материалов.

Таким образом, установленное муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к материалам о прохождении входного лабораторного контроля, ограничивают количество участников размещения заказа.

5. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке указанных в частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона, поскольку муниицпальным заказчиком в п. 4.2.2  проекта муниципального контракта установлено, что «Подрядчик не вправе производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком», в п. 12.4 проекта муниципального контракта установлено, что «Сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, являющимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего контракта», которые могут повлечь на заключение муниципального контракта не на условиях, предусмотренных документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме по ремонту автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района.

 6. Муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку муниципальным заказчиком в п. 14.1  проекта муниципального контракта установлены условия расторжения договора в одностороннем порядке.

7. В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект договора или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей,  а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора.

 27.08.2012 года муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области в соответствии с требованиями ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен в адрес оператора электронной площадки без подписи заказчика проект муниципального контракта  с включением цены контракта, предложенной ООО «Новозыбковагропромдорстрой». В соответствии с ч.3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение одного часа с момента получения проекта контракта  оператор электронной площадки направляет проект муниципального контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт.

Победитель аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения муниципального контракта.  

Учитывая, что муниципальным заказчиком Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области 27.08.12012 года направлен в адрес оператора электронной площадки проект муниципального контракта, следовательно срок подписания муниципального контракта электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Новозыбковагропромдорстрой» наступает не позднее 03.09.2012 года.

 Однако в установленный законом срок ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  не направлен в адрес оператора электронной площадки проект муниципального контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

Представитель ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  Грубова Ю.М. пояснил, что причиной неподписания   в установленный Законом о размещении заказов срок  муниципального контракта  электронно – цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  послужило нахождение в отпуске директора  ООО «Новозыбковагропромдорстрой, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, что не может быть признано уважительной причиной неподписания муниципального контракта.

Таким образом, ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  признано уклонившимся от заключения муниципального контракта  на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района  за № 0127300008812000046.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об  ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов,  Инспекция,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях муниципального заказчика Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области нарушение  ч.2 ст.8, п.1ч.1ст.11, ч.ч. 3.1,5,8  ст.9, ч.5 ст.19, ч.ч.1,5 ст. 41.6  Закона о размещении заказов. Поскольку заказ на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района  за № 0127300008812000046 размещался в предшествующем финансовом  году, на участие в открытом аукционе подана только одна заявка и  потребность в выполнении работ  по  ремонту автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района  у муниципального заказчика отпала, то принято решение предписание об устранении нарушений ч.2 ст.8, п.1ч.1ст.11, ч.ч. 3.1,5,8  ст.9, ч.5 ст.19, ч.ч.1,5 ст. 41.6  Закона о размещении заказов не выдавать.

2. В связи с уклонением участника размещения заказа ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  (243020 Брянская обл. г. Новозыбков, ул. Красная, д. 136а,  ИНН 3241005804)   от заключения муниципального контракта  на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная н.п. Малые Щербиничи Злынковского района  за № 0127300008812000046 включить сведения в отношении ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  (243020 Брянская обл. г. Новозыбков, ул. Красная, д. 136а,  ИНН 3241005804) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

3. Датой включения сведений в отношении ООО «Новозыбковагропромдорстрой»  (243020 Брянская обл. г. Новозыбков, ул. Красная, д. 136а,  ИНН 3241005804)  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

            4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы от 22.01.2013 года  по делу № РНП-32-21  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны