Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-220 о результатах внеплановой пров... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
по Брянской области
_______________________________
Индивидуальному предпринимателю
Подоляка М.В.
_________________________________
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-32-220 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
18 сентября 2015 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11 сентября 2015 года № 319, на основании обращения УФСБ России по Брянской области (вх. №5145 от 11.09.2015 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
«…»
Членов Инспекции:
«…»
при участии представителя УФСБ России по Брянской области «…»;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя ...
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения заказчиком УФСБ России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении подрядчика способом запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха за № 0127100005015000190,
УСТАНОВИЛА:
1) 04.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха за № 0127100005015000190.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 рублей.
3) На участие в запросе котировок за № 0127100005015000190 подано две заявки.
4) По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0127100005015000190 от 13.08.2015) года победителем запроса котировок признан участник закупки под № 2 индивидуальный предприниматель .... с ценой контракта - 160 000 рублей, участником, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий признано ООО «Климат Технолоджи» с ценой контракта 175 000 рублей.
5) 17.08.2015 года Заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя ... направлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0127100005015000190 от 13.08.2015 и проект государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха по почте заказным письмом с уведомлением.
6) 21.08.2015 года индивидуальный предприниматель ... направило в адрес заказчика УФСБ России по Брянской области письменный отказ от заключения контракта (вх. № 8234 от 24.08.2015 года).
7) 25.08.2015 года заказчиком УФСБ России по Брянской области составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок индивидуальным предпринимателем.... в связи с тем, что 24.08.2015 года получен письменный отказ индивидуального предпринимателя ... от заключения контракта.
8) 02.09.2015 года между государственным заказчиком УФСБ России по Брянской области и участником, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок ООО «Климат Технолоджи» заключен государственный контракт № 293 на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха.
Представитель Заказчика «…» при проведении внеплановой проверки пояснил, что 24.08.2015 года в адрес заказчика поступил письменный отказ индивидуального предпринимателя ... от заключения контракта по причине большого объема работ, выполняемых индивидуальным предпринимателем ...Учитывая, что участник уклонился от подписания государственного контракта, то сведения о данном участнике направлены в адрес Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Индивидуальный предприниматель ... признается в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха за № 0127100005015000190, поскольку в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок за № 0227100000315000052, индивидуальный предприниматель ... не представила заказчику подписанный контракт.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0127100005015000190 от 13.08.2015 победителем запроса котировок признана индивидуальный предприниматель .... с ценой контракта – 160 000 рублей.
В соответствии с ч.13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Положениями части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Индивидуальный предприниматель..., принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок Индивидуальный предприниматель ... не только имела возможности учитывать специфику заключения контракта, объем работ, выполняемых индивидуальным предпринимателем .... но, и обязана было это сделать.
Однако, 21.08.2015 года индивидуальный предприниматель .... в адрес заказчика направило письменный отказ от заключения контракта, что свидетельствует об уклонении индивидуального предпринимателя ....от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха за № 0127100005015000190.
Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, сведения об участнике закупки индивидуальном предпринимателе ...подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Инспекция.
Решила:
1. В связи с уклонением участника закупки индивидуального предпринимателя... («<…>») от заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем кондиционирования воздуха за № 0127100005015000190, включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя ... («<…>») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ... («<…>») в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
«<…>»