Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-222 о результатах внеплановой пров... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  Брянская таможня 

  ______________________________

  «<…>»

 

 

 

 

              ООО «Атрибут»

                _______________________________

                                                                                        «<…>»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-222 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 сентября 2015  года                                                                                                      г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14 сентября 2015  года № 323, на основании  обращения заказчика Брянская таможня от 11.09.2015 года № 17-13/330004 о  включении сведений в отношении ООО «Атрибут»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 07.04.2015 года   № 61-юр, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

при участии:

– представителя заказчика Брянская таможня «<…>», действующего на основании доверенности от «16» сентября 2015 года № 06-62/152;

– представителя заказчика Брянская таможня «<…>», действующего на основании доверенности от «16» сентября 2015 года № 06-62/153;

– представителя участника закупки ООО «Атрибут» «<…>», действующего на основании доверенности от «18» августа 2015 года № 1;

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения заказчиком Брянская таможня требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов для нужд Брянской таможни № 0127100003115000010,

УСТАНОВИЛА:

1) 27.02.2015 года в 15 часов 16 минут по московскому времени на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация  электронного аукциона на по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов для нужд Брянской таможни № 0127100003115000010.

2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта   - 400000,00 рублей. На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в электронном аукционе приняли участие 3 участника. Контракт заключен по цене, предложенной ООО «Атрибут» как победителем электронного аукциона, а именно – 157000,00 рублей (протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2015 года № 0127100003115000010-3).

4) 07 апреля 2015 года  между  заказчиком Брянская таможня и победителем электронного аукциона ООО «Атрибут» заключен от 07.04.2015 года № 61-юр.

5) 27 августа 2015 года  заказчиком Брянская таможня принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.04.2015 года № 61-юр по причине неисполнения ООО «Атрибут» обязательств, предусмотренных  контрактом. 

Изучив представленные документы, заслушав представителей  Заказчика,  Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему  выводу:

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.04.2015 года № 61-юр на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов для нужд Брянской таможни принято заказчиком в соответствии с положениями ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе и является вступившим в силу, а заключенный контракт – расторгнутым.

В соответствии с требованиями  ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            Пункт 9.2 контракта допускает расторжение контракта по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

            В силу ч.2 ст.450 Гражданского Кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как следует из условий заключенного контракта начало оказания услуг определено с момента подписания контракта до 20 декабря 2015 года согласно календарному плану оказания услуг по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, находящихся в эксплуатации Брянской таможни.  Пунктом   1.4  контракта установлено, что считаются оказанными после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (акта устранения недостатков).

Приложением № 4 к контракту от 07.04.2015 года № 61-юр на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов для нужд Брянской таможни определен календарный план оказания услуг по техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов находящихся в эксплуатации в Брянской таможне:

п/п

Наименование услуг

Количество (объем)

Срок оказания услуг

Примечание

1.

Ежемесячное техническое обслуживание (ТО-2)

6

до 30 апреля, до 30 мая, до 30 июля, до 30 августа, до 30 октября, до 30 ноября

 

2.

Ежеквартальное техническое обслуживание (ТО-3)

1

до 30 сентябрь

 

3.

Полугодовое техническое обслуживание (далее СО)

1

до 30 июня

 

4.

Годовое техническое обслуживание (ГО)

1

до 20 декабря

 

 

 

Заказчиком представлены журналы технического обслуживания копировально-множительной техники объектов Брянской таможни, включенных в п. 1.2 контракта от 07.04.2015 года № 61-юр как места оказания услуг по контракту. В соответствии с указанными журналами из 12 объектов Брянской таможни, на которых согласно контракту услуги должны были оказываться ежемесячно и в соответствии с перечнем техники и видов работ, приведенных в Приложении № 2 и Приложении № 3 к указанному контракту, услуги оказывались только на ТП МАПП «Троебортное» (однократно и не в полном объеме), на ТП МАПП «Новые Юрковичи» (однократно и не в полном объеме), на Фокинском ТП и Володарском ТП (однократно и не в полном объеме). При этом ООО «Атрибут» не представлены какие бы то ни было подтверждения отказа специалистам ООО «Атрибут» в допуске на объекты Брянской таможни и/или каких бы то ни было иных объективных препятствий для исполнения ООО «Атрибут» обязательств по контракту.

Установлено, что 29.05.2015 года заказчиком в адрес ООО «Арибут» было направлено претензионное письмо № 18-13/20099 о нарушении ООО «Атрибут» сроков оказания услуг.

18.06.2015 года от ООО «Атрибут» заказчиком получено письмо о невозможности выполнения взятых на себя обязательств по контракту в связи с трудным финансовым положением ООО «Атрибут».

07.07.2015 года от ООО «Атрибут» получено письмо с подтверждением готовности исполнить контракт.

15.07.2015 года заказчик направил ООО «Атрибут» претензию об оплате пени и взимании неустойки за просрочку и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с разделом 6 контракта («Ответственность сторон»).

29.07.2015 года от ООО «Атрибут» в адрес Брянской таможни поступило письмо с заверениями в готовности исполнить контракт и приложением счета на оплату от 30.04.2015 года № 26 на сумму 16000,00 рублей, акта оказания услуг от 30.04.2015 года № 25 и счета-фактуры от 30.04.2015 года № 14. Ни один из перечисленных документов об оплате заказчиком не подписан и не принят. В тот же день (29.07.2015 года) ООО «Атрибут» направлено заказчику письмо с просьбой обеспечить сотруднику ООО «Атрибут» допуск на территорию Брянской таможни без указания места оказания услуг в соответствии с п. 1.2 контракта от 07.04.2015 года № 61-юр. 

По состоянию на 24.08.2015 года услуги по техническому обслуживанию копировально-множительной техники заказчику не оказывались.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.08.2015 года направлено в адрес ООО «Атрибут» 27.08.2015 года заказным письмом с уведомлением и телеграммой по адресу, указанному в контракте, а именно: 241050, г.Брянск, ул. Калинина, д. 56. Указанное письмо получено ООО «Атрибут» 31.08.2015 года. Кроме того,  информация об одностороннем отказе от исполнения контракта от  размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.09.2015 года. Кроме того, указанное решение заказчика направлено ООО «Атрибут» на адрес электронной почты ООО «Атрибут», указанный на бланке ООО «Атрибут» 27.08.2015 года, а именно – a3bute@list.ru, и в тот же день прочитано получателем.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, т.е. в рассматриваемом случае – 10.09.2015 года.

Положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, следовательно, сведения в отношении ООО «Атрибут» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Включить сведения в отношении ООО "Атрибут" («<…>»), сведения об учредителе (участнике) юридического лица – физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица – «<…>» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Атрибут" («<…>»), сведений об учредителе (участнике) юридического лица – физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица – «<…>» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны